Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Шаха» по японски

Недавно появившаяся в России Mazda6 успела уже завоевать популярность. Официальными дилерами продано более сотни таких автомобилей при том, что дешевле $20 850 они не бывают.

Лет 25 назад в СССР выпустили новую модель автомобиля, которая на долгие годы стала бестселлером. По тем временам ВАЗ-2106, она же «шестерка», был люксовой моделью. Сегодня же «Шаха», как ее кличут в народе, считается самой простой из вазовской гаммы машин, но при этом едва ли не самой покупаемой.
**«Шестерке» от «Мазды» лет не меньше, чем жигулевской. Известна она, правда, под именем 626. И в отличие от тольяттинской продукции, которая за эти годы изменилась незначительно, пережила уже несколько поколений. VIN четко говорит, какая эпоха породила ее: GA, GB, еще бегающие по нашим дорогам GC (они выпускались в 1983–1987 годах), и так далее... Нынешняя зовется GG. Иначе говоря, шестая шестерка. Под это дело она была переименована...
**Фурор японская Shaha (с учетом того, что в этом языке нет звука «Ш», наверное, называть ее придется «Сяха») произвела не меньший, чем когда-то ее советская тезка. Не случайно она заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года-2002».
**Удивительно, что она построена на собственной платформе, а не на Mondeo: ведь Mazda на треть принадлежит корпорации Ford, а Mondeo считается чуть ли не лучшей платформой в своем классе.
И, по признанию инженеров «Мазды», скорее уж следующий Mondeo будет построен на «шестой» платформе, нежели наоборот.
Раньше японские машины не нравились многим за дизайн — дескать, обычное мыло. Про Mazda6 сказать такое нельзя. Привлекают внимание оригинальные приборы светотехники — задние фонари с круглыми вставками. Узкие, но длинные блок-фары, чем-то напоминающие глаза людей с родины Mazda, режут темноту ксеноновым светом.
На фоне своих предков новая «шестерка» вообще выглядит шоссейным агрессором.








ОЦЕНКА











Тихий, удобный и быстрый













Управляемость не без огрехов









Резюме














Примерный семьянин оказался потомком самурая.








Смотришь на ее мощные 16-дюймовые литые диски с резиной 205/55 R16 и удивляешься, как это японцам удалось превратить обыкновенный семейный рыдван в болид для любителей спортивной езды — причем без малейших потерь качеств прилежного «семьянина». На такой машине можно и высокопоставленного делового партнера разок-другой встретить, не опасаясь за собственный имидж, и на работу ежедневно ездить, и за покупками. Причем для больших покупок не придется заказывать грузовик. Если не хватит удобного багажника объемом 500 литров, то можно «дернуть за веревочку» — за рукоятку прямо в боковой стенке багажника. И спинка (или ее часть) упадет, причем «пол» будет ровным.
**Машина хорошо приспособлена и для дальних поездок. Здесь ее можно уподобить какому-нибудь быстрому и комфортабельному лайнеру. Провести пару дней в разъездах по Золотому кольцу вместе с женой и двумя детьми — с такой машиной в этом можно найти массу удовольствия. Ну а поездка к морю, особенно к Средиземному, вообще грезится просто сказочным путешествием.
На задних сиденьях будет просторно, даже если передние пассажиры сместят свои кресла почти до предела.
Но главное, что и водитель за рулем не будет уставать. С выбором









ОДНОКЛАССНИКИ
MAZDA6


Как ни странно, при всем богатстве выбора в классе D на российском рынке...







и диапазонами регулировок водительского сиденья в «шестерке» все в порядке, а сами кресла очень удобны. Не покидает ощущение, будто это кресло шили в ателье по заказу лично тебе. Сложностей с комфортной посадкой не будет испытывать даже люди несколько нестандартной комплекции. Устал и хочешь «передохнуть» — поставь круиз-контроль и спокойно следи за дорогой. Устал от монотонности — «притопи» и всякие «гольфы» на автобанах покажутся стоячими.
Силенками мотор «Мазды» не обделен.
Его тяги с запасом хватает, например, для того, чтобы на ограниченном пространстве, да еще на подъеме, легко обогнать долговязую фуру. На скольких дорогах водителя подстрахует наличие в автомобиле трекшн-контроля TSC, системы курсовой устойчивости DSC и усовершенствованной системы распределения тормозных усилий EBA, которая работает, понятное дело, вместе с АБС. Ну а раз мы начали говорить о системах, отвечающих за безопасность, то не лишним будет сказать, что теперь Mazda6 оснащается четырьмя подушками и двумя шторками безопасности.
**Система климат-контроля не сложна в управлении и хорошо справляется со своей функцией: установил нужную температуру — спустя несколько минут получи результат. Нагревается и кондиционируется машина в автоматическом режиме довольно быстро.
Комбинация приборов — два больших кругляша и два полумесяца — оригинальна и удобна.
Шкалы получились крупными и хорошо читаемыми, не только у тахометра и спидометра, но также у указателя температуры охлаждающей жидкости и наполнения бензобака. Очень симпатичны шарообразные дефлекторы, особенно хорошо они смотрятся на фоне алюминиевых вставок на панели прибора. Множество бардачков, ящичков для мелочей придутся по вкусу «барахольщикам». Хотя в угоду ящику, находящемуся между водительским и пассажирским сиденьями, принесено удобство пользования ручником — слишком он близко располагается к водительскому сиденью.
**Еще одно замечание касается музыки. Нет, к звучанию штатного радиоприемника претензий никаких. Но если вы вздумаете послушать кассету или CD, то обнаружите, что гнезда подкассетника и дископриемника не более чем бутафория. С одной стороны, это хорошо — при покупке машины клиент сам выберет, что установить за доплату. Помимо маздовского кассетника, CD-ресивера или проигрывателя минидисков можно поставить и CD-чейнджер на шесть дисков, причем не в багажник, а под «торпедо». С другой стороны, купить машину просто так, без приемника, не получится.
**В движении Mazda 6 полностью оправдывает рекламные слоганы — действительно Fun to use — Fun to drive. Придраться можно разве лишь к рулевому управлению, которому не достает обратной связи с дорогой при рулении, чтобы порадовать тех, кому важнее вторая часть слогана. А в остальном — только положительные эмоции. Только стартовал, вроде не жмешь сильно на педаль, а уже пора на третью переключаться. И пассажир поинтересуется:
«Сколько цилиндров? 8? 6?» — «Нет, стандартные четыре...»
Ошибки при переключении передач Mazda 6 прощает — тяга на низах у нее, может быть, не лучшая в классе, но приемлемая. А если поддерживать обороты выше 3–3,5 тыс., то за вашей «японской шахой» угнаться смогут только те, у кого моторы намного мощнее.
**Серьезных претензий к подвеске не возникло — по мере своих возможностей она «глотает» неровности так, что их скоро перестаешь замечать, хотя саму машину к очень мягким не отнесешь. Мелкие ямки «сяха» преодолевает невозмутимо, однако на ухабах толчки, передваемые на корпус, заставляют даже корректировать руль.
**В стандартной комплектации, включающей помимо всего прочего подогрев передних сидений, полный электропакет и климат-контроль, японская «шестерка» с двигателем 1,8 обойдется в $20 850. За кузов типа хэтчбек придется доплачивать $400, за универсал — $800. Двухлитровая «шестерка» с механической коробкой обойдется в $23 300, а с автоматом – за $24 200 за седан в базовой комплектации. Самая мощная из поставляемых к нам и в полной комплектации Mazda6 стоит $27 950.



Автомобиль предоставлен автосалоном «Мазда Центр Кунцево». Телефон 933-40-33.

Новости и материалы
Пушков прокомментировал борьбу Трампа с «трансгендерным лунатизмом»
Орбитальные взрывы помогли ученым раскрыть секрет северных сияний
Встречу Путина и Фицо сочли наказанием для Украины
На Западе признали превосходство России над НАТО
В Петербурге шесть человек пострадали в ДТП у пешеходного переход
Появились кадры с места массового ДТП на юге Москвы
Экс-футболист ЦСКА: уровень мастерства в России падает
Маск возмутился расходами США на оборону Европы
Американский офицер резко осудил возможное снижение мобилизационного возраста на Украине
Отряд бывших солдат ВСУ посетили иностранные журналисты
Над Брянской областью сбили еще один беспилотник
ВСУ атаковали поселок в Брянской области
В Германии назвали самого популярного кандидата в канцлеры
Женщина не выжила в результате атаки ВСУ в Брянской области
В массовом ДТП в Москве пострадали 15 человек
«Ливерпуль» укрепил лидерство в АПЛ в матче с девятью забитыми мячами
В массовом ДТП в Москве пострадали сотрудники МЧС
Аэропорт Дамаска продолжит работу по спецразрешениям до следующего года
Все новости