Отметив, что сегодня он получил официальное уведомление об отставке с поста гендиректора «Газпром-Медиа», Борис Йордан зачитал обращение к журналистам. В нем он подчеркнул, что «Газпром» заявил о намерении сменить менеджеров на телеканале НТВ. И именно поэтому он не считает возможным дальнейшее пребывание на этом посту.
Сегодня же Йордан направил письмо главе «Газпрома» Алексею Миллеру с просьбой указать имя того, кому должен передать дела телеканала. Йордан подчеркнул: принимать решение об отставке топ-менеджеров акционеры «имеют право». В течение пресс-конференции этот тезис он произнес несколько раз. И несколько раз отказывался называть причины отставки. Доходило до абсурда. На прямой вопрос о том, какова причина его отставки из «Газпром-Медиа» Йордан ответил: «Таково решение акционеров». Последовал уточняющий вопрос: «Почему, по-вашему, акционеры приняли такое решение?». Ответ оказался тем же: это их право.
Русский бизнесмен с американским паспортом в течение всего мероприятия старался казаться не вовлеченным в политику и демонстративно уклонялся от политического аспекта своей отставки.
В то же время он не менее демонстративно подчеркивал, что в части бизнеса уверенно смотрит на будущее НТВ и всего холдинга. Так, Йордан отметил, что после окончания сделки с «Еврофинансом» новый холдинг может стать одним из самых дорогих холдингов на российском рынке. Саму сделку он назвал «позитивной, очень хорошей для холдинга». И в очередной раз сказал, что при ее окончании «почти $700 млн долга должны быть сняты с холдинга».
За будущее НТВ, по его признанию, он «спокоен и с финансовой, и творческой точки зрения». По его данным, в прошлом году прибыль НТВ без учета вложений «Газпрома» превысила $15 млн. В феврале этого года будет запущена новая информационная программа под руководством Леонида Парфенова, вот-вот выйдет новая политическая программа с ведущим Савиком Шустером, по-прежнему продолжается производство собственных сериалов. Йордан считает, что на НТВ не последует отставок творческих работников.
Отвечая на вопрос о возможном аудите (о котором, напомним, впервые заявил нынешний гендиректор «Газпром-Медиа» Александр Дыбаль), Борис Йордан сказал: «Я финансист и горжусь своей работой, потому, если НТВ подвергнется проверке, я буду только рад». Йордан также подчеркивал, что за все время пребывания его на посту гендиректора холдинга со стороны акционеров не было никаких разногласий по управлению бизнесом. «Я не знаю ни о каком конфликте, — сказал он, --ко мне лично не было никаких претензий по управлению бизнесом».
В целом все высказывания Йордана сводились к сорвавшейся с его уст фразе: «Я не хочу ввести компанию НТВ в политическую разборку».
Отвечая на вопрос о поддержке со стороны американской администрации, Йордан отметил, что «господин Баучер — большой человек в американском государстве», он имеет право на свое мнение, однако Йордан не намерен как-либо комментировать его заявления — все из-за того же — чтобы не давать политического окраса всей истории.
Проявил Йордан политическую корректность и еще раз – слово в слово соглашаясь с президентом Владимиром Путиным в том, что «только экономически независимые СМИ могут считаться действительно независимыми». Он сам напомнил про апрель 2001 года, сказав о том, что «НТВ было на грани финансовой катастрофы». Причинами этого кризиса известный финансист назвал «огромные долги, превышающие $100 млн, конфликт между акционерами и то, что НТВ не рассматривалось как бизнес». И только с приходом Йордана НТВ «удалось превратить в успешный бизнес».
Видимо, потому, что он сам заговорил об этом, первый вопрос журналистов был такой: «Если бы в апреле 2001 года вы знали о том, что произойдет в январе 2003-го, согласились бы вы возглавить НТВ?». На это Йордан ответил, что тогда он видел «большие перспективы для компании, которая плохо управляется». И именно поэтому он бы «все равно принял это решение».
Только ли поэтому он принял бы подобное решение снова, неизвестно: Йордан отказался комментировать условия личного контракта с «Газпромом», сославшись на его конфиденциальность. Потому так и осталось неизвестным, получит ли он по 5% привилегированных акций НТВ и нового медиахолдинга, которые ему были обещаны осенью прошлого года. Бывший глава НТВ выразил лишь трогательную заботу о коллективе компании, высказав надежду на то, что он получит 10%, которые ему были обещаны.
Однако, как сообщают некоторые СМИ, сейчас идет усиленный торг за отступные для топ-менеджера. Якобы он просит $75 млн, а «Газпром» предлагает всего $10 млн. Источник «Газеты.Ru» в «Газпром-Медиа» выразил уверенность в том, что участники переговоров непременно договорятся. И, видимо, именно этими переговорами объясняется молчаливость бывшего медиа-топ-менеджера. Ведь он сам отрицательно ответил на вопрос о том, значится ли в его контракте обязательство не отвечать на некоторые вопросы журналистов.
Йордан угодил в непростую ситуацию. Заяви он о политической подоплеке увольнения, и торговаться за многомиллионные отступные станет гораздо сложнее. Заявить же о том, что политика ни при чем, значит расписаться в несостоятельности как топ-менеджера.
Сейчас, по признанию финансиста, он намерен взять тайм-аут и отдохнуть с семьей: за время его руководства медиаактивами «Газпрома» в семье появился четвертый по счету ребенок. Дальше предприниматель намерен заниматься бизнесом — в России.
По данным «Газеты.Ru», назначение нового гендиректора НТВ должно произойти завтра. И им, по мнению Александра Дыбаля, должна стать «совершенно неожиданная фигура». Считает ли он такой фигурой самого себя, узнать не удалось – Дыбаль отказался от комментариев.