Первыми должны были выступить три грандиозные команды, играющие в тяжелом металлическом стиле: Blaze из Великобритании, Grave Digger из Германии и наш отечественный «Катарсис».
Blaze — это Блэйз Бэйли, один из бывших солистов патриархов хэви-металла – группы Iron Maiden, а еще раньше — лидер группы Wolfsbane. После изгнания из сонма патриархов убийца волков и железных дев собрал собственный сольный проект. Тяжелые металлические критики отмечают, что голос его со временем только матерел. Русские любители тяжелого металла (известно, что в России всю эту братию знают гораздо лучше, чем на ее родине) пишут: «Это самый настоящий британский хэви-метал наивысшей пробы, с утяжеленным, почти трэшевым звучанием гитар и фирменным голосом Блэйза Бэйли».
Grave digger — не менее заслуженная немецкая группа, образовавшаяся в 1980 году, выпустившая первую песню на одном сборнике с такими ветеранами, как Running Wild. Самый лучший их альбом назывался «Симфония смерти», но пластинки «Рыцари Креста», «Темная сторона солнца» и «Мелодии войны» тоже веселенькие. Это тоже классика мелодичного тяжелого металла – кичевые мелодии, исполненные высоким мужским голосом, гитарные запилы и нечеловеческий пафос. В качестве приправы к этому пиру чумы была анонсирована группа Catharsis — неоклассический англоязычный металл из России.
Увы, всего этого не будет. Грандиозная хэви-вечеринка сорвалась во второй раз – сначала ее планировали провести 30 октября, потом перенесли на 30 ноября, по последним данным она должна состояться только 25 января. Впрочем, при любви нашего градоначальника к молодежи можно не сомневаться – вредный для нравственного здоровья мэрии концерт снова перенесут.
А вот господина Каппадонну, несмотря на весь его моральный облик, почему-то не перенесут. Настоящий рэппер из Нью-Йорка, член организованной преступной группировки под названием Wu-Tang-Clan, монструозный черный человек приезжает в Москву, чтобы выступить с начинающим российским рэппером Нико.
Нико – последний проект компании «Кушнир Продакшн». Предыдущие проекты все пользовались очень умеренным успехом. Женщина по имени «Бутч», представленная полтора года назад на фестивале «Нашествие» как гиперграндиозное чудо, еще до сих пор никак не отработала заявки. «Ночные снайперы» старательно пытаются вылезти в первый эшелон рокапопса, но до сих пор сидят на его задворках. Теперь вот в массовое сознание позиционируется рэппер, который, в отличие от Децла, не является хорошим мальчиком из благополучной семьи, читает о борьбе и улице, носит дутый жестяной крест (облегченная версия, чтоб шею не натирал) и угрожает благополучию заокеанского рэпа. Он еще нигде толком не давал концертов (его менеджеры ни одного не смогли вспомнить), не записывал синглов и альбомов, зато уже снимается для телепередач. Кроме того, Нико якобы отправил свое демо в Wu-Tang-Clan, и сами RZA и GZA (не подумайте, что это авиакомпании, это два негритянских звукорежиссера) оказали пацану «респект» и тут же прислали эмиссара для записи совместного трека, концерта и организации в России полноценного представительства клана Wu.
Каппадонна – типичный представитель этого творческого объединения. Три года в тюрьме, полновесные голды, без пушки из дому не выходит, читает про братков, пули, малины и марух. Сначала организаторы утверждали, что он выступит у отечественного пластилинового проекта на разогреве, затем выяснилось, что все-таки все наоборот – гвоздем программы станет именно Каппадонна.
Концерт пройдет в «Центре» на Тульской – скорее роллердроме, чем концертной площадке: 1 декабря в 19.00, Холодильный пер., 3.
Те, кто не любит столь простых и сильных музыкальных радостей, тоже не останутся разочарованными. Dj Porky, глава одного из самых правильных лейблов не самой рубильной, но и не запредельно интеллектуальной электроники Pork Recordings выступит в московском клубе «Культ», где он отпразднует сотый релиз своего лейбла. Концерт это глубоко секретный – на сайте самой звукозаписывающей компании отмечено только выступление 14 декабря в Лондоне. Почему глава успешной музыкальной компании, пропагандирующей даунтемпо и брейкбит, собирается отмечать юбилей в помещении под рекой Яузой, объяснить сложно. Ссылок на то, что Порки и его подчиненные стали в Москве если не резидентами, то уж точно завсегдатаями, лучше не приводить.
30 ноября, «Культ», Яузская наб., 5, после девяти вечера
А для любителей совсем уж эксцентрических удовольствий сообщим, что Москву ожидает на выходных два фестиваля. «Русский рок против СПИДа» – традиционная уже тусовка, происходящая в День борьбы с ВИЧ-инфекцией 1 декабря. Список выступающих всегда один и тот же – «Мумий Тролль», «Сплин», «Би-2», «Воскресенье», «Чичерина», «Ночные снайперы». Мрачные дяди и тети, чья работа встала им поперек горла много лет назад, будут призывать молодежь пользоваться презервативами и петь песни о любви. «Лужники» — не то место, где стоило бы передавать ИППП (это уже не негритянский звукорежиссер, а «инфекция, передающаяся половым путем»), грязные иглы в присутствии такого количества милиции обычно не показывают, так что мероприятие можно считать инфекционно безопасным.
Лужники, 1 декабря, 19.00
А уж про кельтскую музыку в ЦДХ в тот же день и в то же время мы лучше промолчим: женщина с волынкой — это, знаете, как-то… как-то… Короче, пусть про такую срамоту вам доктор Фрейд напишет.