Второй день торгов акциями НГК «Славнефть» на Белорусской валютно-фондовой бирже в Минске прошел еще менее продуктивно, чем первый. Если 22 ноября была подана хотя бы одна оферта минского Славнефтебанка, предложившего (от имени «Сибнефти», как утверждают некоторые источники) за выставленные на продажу 10,83% акций компании около $210 млн, то 25 ноября прошло вообще впустую.
Как сообщили в пресс-центре самой биржи, вновь начатый в 11.00 сбор заявок уже через четверть часа был приостановлен Фондом государственного имущества (ФГИ), выступающим в качестве продавца. Непонятный перерыв продлился около четырех часов, после чего представители фонда в очередной раз объявили о возобновлении приема заявок. Однако
заявок, несмотря на сложные маневры ФГИ, так и не поступило.
Не дождавшись новых предложений, руководство ФГИ вернулось к уже испытанной тактике. Как сообщили на бирже, прием заявок вновь был приостановлен, на этот раз до 12.00 26 ноября. В соответствии с регламентом проведения торгов, после истечения отсрочки ФГИ должен будет объявить об окончании приема оферт и переходе к их рассмотрению. Впрочем, возможен и другой вариант: ничто не может помешать ФГИ вновь начать все сначала.
Именно это, видимо, и произойдет, ведь единственным предложением о покупке белорусского пакета акций «Славнефти» по-прежнему остается заявка Славнефтебанка, а власти Белоруссии уже ясно дали понять, что предложенная банком цена их не устраивает. Вопрос только в том, ждет ли белорусский Фонд имущества более выгодного предложения от самого Славнефтебанка или пытается привлечь к участию в торгах кого-то еще.
Напомним, за несколько дней до начала торгов президент Белоруссии Александр Лукашенко встретился с главой «Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым. Речь шла о приватизации предприятий белорусского нефтехимического комплекса, и Лукашенко обещал создать для «Сургута» особые условия. В ответ, по сообщению президентской пресс-службы, Богданов проявил интерес к «Славнефти».
Тем не менее заявки от «Сургута» не последовало. Может быть, потому что белорусские власти так и не объявили условия приватизации самых привлекательных предприятий. По этой версии, судьба торгов полностью в руках Лукашенко: если он выполнит свои обещания перед российской компанией, то и цену за «Славнефть» хорошую получит.