— Зачем вам нужна частота ДТВ?
Олег Радзинский: Это, собственно говоря, не частота ДТВ, а пакетная лицензия, в которую входят 25 городов. И из них Москва – только один, правда, самый большой. А поскольку мы вещаем более чем в двухстах городах как в аналоговом, так и в цифровом формате, то хотим вещать и в Москве. Поскольку никаких частот Минпечати больше не предлагает, то мы решили в этом конкурсе поучаствовать и победить. Москва все-таки – самый большой рекламный рынок. Если мы не выиграем конкурс, то это нас не остановит, мы пойдем другим путем: через кабель, через спутник, через что угодно.
— У вас очень серьезные соперники. Как вы намерены убедить конкурсную комиссию в том, что именно вам нужно выдать лицензию?
Радзинский: Послушайте, одно обаяние Сергея Савушкина чего стоит. Ни одна комиссия не устоит. А, если серьезно, то, к сожалению, уникальность концепции, которую мы используем, уже многим известна. И я в этом сам виноват. Мы с декабря прошлого года различным телевизионным руководителям рассказывали о том, что такое телевидение нужно. Тогда мы еще собирались приобрести телеканал АСТ, а медиахолдинг «Газпрома» обещал долго, что нам его продадут. Но 30 июня его ликвидировали. Однако мы все равно решили делать телевидение и 15 июля вышли в эфир. Тем самым мы поставили рекорд в области построения телевидения – за две недели мы его сделали.
К сожалению, с той же концепцией выходят, по-моему, еще четыре претендента кроме нас. Мы застолбили ее, конечно, за собой. Потому как еще в сентябре сообщили министерству, что собираемся выйти с познавательной концепцией. Но этот аргумент, к сожалению, не может сейчас убедить комиссию.
Однако у нас есть то, чего нет у наших конкурентов. У нас есть «Рамблер» — медиахолдинг.
«Рамблер» – наш учредитель и партнер, а я, кстати, в одном лице представляю и совет директоров «Рамблер Интернет Холдинг» (я его председатель), и «Телевещательную корпорацию «Рамблер», где я председатель правления.
Мы действительно телевидение будущего. Я уверен, что все больше будет конвергенции интернета и телевидения. И это то, что мы пытаемся сделать. Это то, что пытались сделать America on line и Time Warner, когда они соединились несколько лет назад.
Но этот проект тогда не получился – они не смогли соединить разные корпоративные культуры. У нас такой проблемы нет, поскольку мы сами организовали телесеть.
— Что в целом будут представлять собою ваши программы?
Савушкин: Помимо развлечения программы должны давать и какое-нибудь знание, быть полезными для телезрителя. Естественно, пользуясь интернет-технологиями и «Рамблером», они будут поддерживаться в интернете. Сейчас мы разрабатываем специальный сайт.
— То есть можно будет параллельно смотреть программы и по телевизору, и в интернете?
Савушкин: Да. Если в эфире будет рассказываться о каком-то человеке, вестись беседа на какую-то тему, то параллельно можно будет узнать дополнительную информацию, которая не поместилась в эфире. И это будет полезная и познавательная информация.
— А Эдвард Станиславович (Радзинский, отец Олега – «Газета.Ru») будет вести какую-либо программу на вашем канале в случае победы?
Радзинский: А что еще может быть познавательного? Он уже все рассказал зрителям ОРТ, он – лицо «Первого канала». Я думаю, что Костя (Эрнст — «Газета.Ru») его просто не отпустит. Мы, честно говоря, не думали об этом.
Савушкин: Мы воспитаем своих…
Радзинский: Эдвардов Станиславовичей…
— Вообще-то, это очень забавно. Отец работает на канале, который является в конкурсе вашим конкурентом.
Радзинский: Да, и эта история давно продолжается. Мы с ним публикуемся даже в одном издательстве. Мы конкуренты давно.
— Один и тот же канал будет показываться в разных городах? Будут какие-либо отличия, кроме способа доставки?
Радзинский: Естественно, способ доставки будет разным. Кроме того, на основе «Ленты.Ru», нашего информационного сайта, который входит в «Рамблер», мы будем делать основной блок новостей. После чего наши региональные партнеры будут делать местные новости. Безусловно, если вы живете в Иркутске, вас интересует не только то, что премьер-министр с кем-то встретился, но и то, что происходит у вас в городе. Мы попытаемся в новостном показе быть и местными и национальными. Плюс мы надеемся, что региональные партнеры смогут создать интересные программы, сможем показать в сети.
— Вы сами будете производить программы?
Радзинский: Мы будем и покупать и производить, как это делают все каналы. Разве что кроме ДТВ. Мы и сейчас производим.
— Говорили о том, что «Рамблер» участвует в конкурсе ради пиара…
Радзинский: У нас же телесеть. Мы уже вещаем в более чем 240 городах России и странах ближнего зарубежья!
Савушкин: Если это пиар, то мы намерены и дальше продолжать это и инвестировать деньги в развитие телесети.
Радзинский: Да, а в случае победы этот пиар нам будет стоить до конца 2005 года по нашему бизнес-плану $46 млн.
Савушкин: Достаточно дорогостоящий такой пиар…
Радзинский: Да, можно было что-нибудь подешевле придумать. Нет, у нас вещание реальное абсолютно. Оно началось 15 июля в 19 часов 05 минут.
— Вы будете каналом наподобие Discovery?
Радзинский: Мы не собираемся быть Discovery, но мы собираемся иметь эти компоненты. Мы будем каналом специализированным и бесплатным.
— Какова потенциальная аудитория?
Савушкин: Весь мир. Но тот, что говорит по-русски и по-английски.
— А журналистами кто будет? Будут ли вообще тележурналисты?
Радзинский: Да, безусловно. У нас же уже идут программы. Новостное вещание у нас будет на базе «Ленты.Ru».
— То есть журналисты «Ленты» станут телевизионщиками?
Радзинский: Да.