В понедельник прокуратура Москвы сообщила, что 250 человек из числа заложников театрального центра на Дубровке получили обратно свои вещи и документы. Как сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе столичной прокуратуры, процесс опознания и выдачи имущества бывших заложников затягивается из-за того, что пока не все граждане обратились с заявлениями о пропаже своих вещей. Многие из пострадавших, как выяснилось, начинают поиски только после того, как выписываются из больниц, а потому количество заявлений растет. По каждому случаю следствие ведет детальную проработку, что занимает немало времени.
Пока потерпевшими признаны 715 человек – все они были допрошены в рамках уголовного расследования.
При этом в прокуратуре не зафиксировано ни одного заявления от лжезаложников, пытающихся забрать чужие вещи.
Как известно, после штурма в здании захваченного ДК оставалось более 10 тыс. предметов, в том числе документы, деньги, ключи, аппаратура и одежда. По словам главы пресс-службы столичной прокуратуры Светланы Петренко, все вещи пострадавших по-прежнему находятся в театральном центре на Дубровке. Выдавать их будут до тех пор, пока не закончится следствие по делу о захвате заложников.
Узнать, как вернуть свои вещи, можно по телефонам 274-67-41 и 274-67-50 по будням с 9.00 до 18.00.
Для представителей прокуратуры самой сложной задачей оказалось опознание мобильных телефонов, которые были свалены в одну большую коробку — как того потребовали террористы.
С автомобилями пострадавших разобрались достаточно быстро. В первые два дня после штурма ДК около сотни машин, которые стояли возле здания, были эвакуированы автоинспекцией на специальную стоянку. По данным на 18 ноября, из них невостребованными остались три автомобиля.
Как рассказал «Газете.Ru» один из пострадавших — Владимир Волков, ему вернули все вещи через 10 дней после того, как было подано заявление. А исполнитель главной роли в мюзикле «Норд-Ост» Андрей Богданов сообщил, что пока не получил сотового телефона, пальто и ключей от машины, пропавших в ходе штурма.
Напомним, что по распоряжению российского правительства размер компенсации за утраченное в результате теракта имущество составляет 10 тыс. рублей.