Во вторник в Москве задержаны трое рабочих ОАО «Строитель» компании «Главмосстрой», подозреваемых в краже личных вещей бывших заложников театрального центра на Дубровке. Как сообщили «Газете.Ru» в ГУВД Москвы, это 29- и 26-летние жители Раменского района Подмосковья, а также 24-летний приезжий из Рязани (их имена пока не разглашаются). По факту кражи было возбуждено уголовное дело. Пока все трое отпущены под подписку о невыезде.
Предполагаемых воров задержали сотрудники московского уголовного розыска утром около дома №8 по улице Дубровка. Сначала в руки милиции попал 29-летний рабочий, у которого был обнаружен нож, признанный холодным оружием.
На допросе мужчина рассказал, что в ходе ремонтных работ, проводившихся в здании ДК, он и двое его коллег параллельно просматривали все доступные им помещения, в том числе и те, где хранились различные вещи.
В течение нескольких дней строителям удалось незаметно вынести профессиональный CD-проигрыватель Inter, двухкассетный магнитофон Panasonic, музыкальный центр LG, электронную записную книжку Sitizen и два комплекта водительских удостоверений бывших заложников. Хозяева документов уже нашлись, а кому принадлежала похищенная аппаратура, пока неясно. Возможно, фирмам, арендующим здесь помещения. Например, в этом же здании находились гей-клуб «Три обезьяны» и детская студия танцев «Иридан». Кроме того, на территории ДК располагался ночной клуб «Центральная станция», где уже несколько месяцев шел ремонт (предположительно, здесь террористы скаладировали под видом стройматериалов оружие и взрывчатку).
В УВД ЮВАО «Газете.Ru» рассказали, что сейчас здание театрального центра пустует, а в помещениях проводятся восстановительные работы. В течение пяти дней после штурма все личные вещи заложников были описаны московской прокуратурой в качестве вещественных доказательств, опечатаны и вывезены из здания ДК на Дубровке. Все это время на месте происшествия работали следственная бригада, а охрана помещений обеспечивалась совместными силами различных подразделений — внутренних войск, академии МВД, МЧС и других. Остается непонятным, каким образом в это же время с территории ДК воры несколько дней подряд выносили бесхозную аппаратуру, как и то, сколько еще за этот период было похищено
«вещдоков» и личных вещей заложников.
Всего, как сообщали СМИ ранее, после штурма на месте происшествия было собрано более 10 тысяч предметов – это документы, деньги, ценности и одежда.
Забрать свои личные вещи пострадавшие смогут только после 10, а возможно, не ранее 15 ноября, обратившись в московскую прокуратуру. (Все подробности возвращения вещей можно узнать в будни с 9.00 до 18.00 по телефонам 274-67-41 и 274-67-50). Что касается автомобилей, которые были припаркованы возле театрального центра, то они эвакуированы оттуда еще на прошлой неделе. Столичная автоинспекция перевезла их на бесплатную стоянку на Южнопортовой улице, у дома № 15А. Чтобы вернуть свои машины, бывшим заложникам придется получить на это разрешение у следователя. Если же документы на автотранспорт были оставлены в ДК, а найти их не удалось, бумаги придется восстанавливать в ГАИ.
Согласно распоряжению российского правительства, компенсация за имущество, утраченное в результате теракта, составит 10 тысяч рублей, то есть чуть больше $300. Однако как стало известно «Газете.Ru», многие из заложников потеряли личных вещей и денег на большую сумму. Большую проблему представляют и утраченные документы, которые, надеются потерпевшие «все же вернут, и бумаги не придется восстанавливать».
Так, одна пострадавшая в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» заявила, что оставила в театральном центре «меховую куртку, стоимость которой уже превышает $300 и дорогую кожаную сумку cо всеми документами и ключами». Другой собеседник из числа бывших заложников сказал, что при нем в тот вечер была значительная для него сумма денег ($500) и также документы.
Андрей Богданов, исполнитель главной роли в мюзикле «Норд-Ост» (Саня Григорьев) рассказал, что потерял в в ДК сотовый телефон, около 4 тысяч рублей, ключи от машины и пальто. Вещи пропали из одного из сейфов, предназначенных для сотрудников музыкального театра, а пальто осталось в гардеробе. Когда был взломан сейф — неизвестно. Свой автомобиль артист уже благополучно вернул, но очень переживает из-за сотового телефона. Общая стоимость утраченных вещей, по его подсчетам, составляет около 13 тысяч рублей.
Скорее всего, сумму компенсации никто менять не будет. Как пояснили корреспонденту «Газеты.Ru» по телефону «горячей линии» московского комитета социальной защиты населения, сумма компенсации «вполне адекватна», поскольку «сомнительно, чтобы простой человек, отправившись на спектакль на ночь глядя, держал при себе $10 тысяч».