«МуХА» — нормальный кабак, если не считать его клубом и галереей. Супчик там так себе, но зато всегда есть дешёвое разливное пиво. Им-то и нагружался по самые брови вечером пятницы увядающий цвет столичной интеллигенции – дяди в вытянутых свитерах и с редеющими кудрями. Культурным тётям, аккуратно намазанным помадой неброских цветов, и блондинкам помоложе они таскали из бара, понятное дело, винище.
Братство во митьках – вот что собрало их в тот промозглый вечер. Все они не пожалели 200 рублей, чтоб взглянуть на первого и, в общем-то, последнего митька, Дмитрия Шагина. И чтоб присутствовать на презентации очередной его коммерческой авантюры, диска «Москва Митьковская». Для его записи и последующей раскрутки Шагин призвал Бутусова, «ЧиЖа», Александра Ф. Скляра и Ольгу Арефьеву. Многообещающее «и др.» оказалось списком неведомых имен, которые не прорвутся даже в захудалый андеграунд, если будут продолжать перепевать старые моряцкие песни.
Но концерт – дело другое, живое. Кроме Шагина на презентации, которой закрылась митьковская неделя, точнее, неделя шагинских гуляний в Москве, ждали А.Ф. Скляра и Ольгу Арефьеву. Вместе с «и др.» они должны были подвести итог публичным воспоминаниям Шагина и о Шагине, массовому празднованию 45-летия Шагина, разглядыванию картинок, нарисованных Шагиным, и фотографий, на которых Шагин запечатлен. А также декламации митьковских стихов и просмотру митьковских мультиков «про заек», про то, как «митьки не хотят никого победить», и т. п.
Концерт концептуально, как и сам альбом, был посвящен «братанию Питера и Москвы и всем питерцам, переехавшим в Москву». Дмитрий Шагин, прижимистый бородатый мужик, обросший целлюлитом и упакованный в тельняшку, вышел к микрофону в компании своих юных протеже, принявших участие в записи диска: «Вот, братки из Питера приехали». «Братки» чистыми голосами спели скучные песни, под которые положено смеяться, с рифмами вроде «веселей – налей». Конечно, про матросов, главных лирических героев митьков, Шагин зычно и не в тему гаркал басом «дык», «ёлы-палы», «добре» и «опаньки» на радость залу. А потом и сам в показательных целях – «а вот еще песня с диска» — проорал от начала до конца «Что тебе снится, крейсер «Аврора» и «Я люблю тебя, жизнь», чем окончательно поверг народ в умиление – начали подпевать.
Но потом, едва успел митёк Владимир Рекшан подарить Шагину свою книжку «Смерть в Париже», пришел лысый комсомольский лидер А.Ф. Скляр, попозировал журналистам в тельняшке и белом костюме и устроил собственный сверхурочный концерт, благо, за аренду площадки заплачено. Через 45 минут эстрадных песен из репертуара приморских пивнух и политических заявлений вроде «замените в этой грустной песне немцев на чеченцев, и вы получите сегодняшнюю истерию в средствах массовой информации» — народ начал линять. Возможно, потому, что открытие, что чеченцы всех убили и корову увели, смутило политически индифферентных поклонников митьковства. Поэтому кто-то продолжил лакать пиво в баре, кто-то застрял у лотка с продукцией занудного издательства «Красный матрос», а кто-то испытывал экономический шок на выставке «Торжество добродетели»: митьковская живопись и тельняшечные артефакты шли по ценам от 700 до 2500 у.е. Шутки – шутками, но если б захотел кто что купить, дешевле бы не вышло. Иначе брату Митьке на уху не хватит.