Генеральный продюсер мюзикла «Норд-Ост» Георгий Васильев во вторник подтвердил информацию о том, что мюзикл может прекратить существование. В интервью РИА «Новости» он заявил: «Мы — банкроты. Без помощи государства, спонсоров «Норд-Осту» не возродиться». О том же днём ранее сообщил другой продюсер – Александр Цекало. Но он был более оптимистичен, считая, что найдутся желающие финансово поддержать мюзикл.
Желающие помочь пострадавшим бизнесменам уже нашлись. Председатель Совета федерации Сергей Миронов заявил, что будет всячески способствовать тому, чтобы «Норд-Ост» получил поддержку государства.
По словам представителя пресс-службы продюсерской компании «Линк», интервью Георгия Васильева стало неожиданностью для работников его фирмы. Хотя разговоры о прекращении мюзикла ходили, каких-то конкретных решений до сих пор принято не было.
Во время захвата мюзикл помимо человеческих потерь понёс и материальные убытки. Разрушены декорации, мебель, требуется ремонт стен. Но главное – уничтожена сложная световая аппаратура. В будке осветителя, где были установлены компьютеры и пульт управления световыми эффектами, террористы устроили пункт наблюдения за заложниками в зале, заодно уничтожив всю дорогостоящую аппаратуру.
Как рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь завода «Московский подшипник» Дмитрий Жарников, завод и фирма «Линк» будут проводить переговоры по восстановлению разрушенного. Само здание – собственность завода – не было застраховано, поэтому расходы по его восстановлению ложатся на завод, в то время как аппаратура принадлежит продюсерской фирме. Какую-то помощь обещало правительство Москвы (мюзикл официально поддерживался городскими властями), но о конкретных суммах речь пока не шла.
В компании говорят, что проект должен был окупиться за 1,5 года (напомним, прошло чуть больше года). Всего в подготовку мюзикла было вложено до $4 млн, текущие расходы также были весьма велики – в спектакле задействованы более 100 актеров и музыкантов, которым надо платить зарплату. Плюс расходы на аренду ДК, оплату электричества для мощной аппаратуры и т. д. Но, по словам представителей продюсерской компании, текущее положение дел было вполне нормальным: «Всё шло по бизнес-плану, зарплату платили вовремя».
За год показа представления было проведено более 320 спектаклей. По заявлениям устроителей, мюзикл посетили более 300 тыс. зрителей, заплативших за билеты в среднем 500–600 руб., т. е. сборы составили около $5 млн. Так что слишком убыточным предприятие явно не должно было быть. Более того, тот же Георгий Васильев сообщил, что на настоящий момент продано несколько тысяч билетов на предстоящие представления.
Тот факт, что продюсеры сразу после теракта, ещё не подсчитав потери, заявляют о банкротстве, скорее свидетельствует о качестве менеджмента проекта в течение всего года.
Другое дело – психологические трудности. После октябрьских событий, по словам Георгия Васильева, труппа не сможет играть даже в восстановленном зале – слишком тяжелы воспоминания. Соответственно, продюсерам придётся искать другой зал, снова его перестраивать под свои нужды, закупать аппаратуру и т. д. В условиях обострения конкуренции (сейчас появилось много мюзиклов) и падения интереса зрителей (представление уже не каждый раз собирало полный зал), вернуть вложения инвесторов — если спикер СФ Миронов реализует свое намерение — будет практически не возможно.