Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мемориал советскому пейзажу

Вслед за Третьяковской галереей творчеством Михаила Рогинского заинтересовалась галерея «Сэм Брук»

Месячника, посвященного творчеству Михаила Рогинского, никто в Москве не объявлял – он получился по факту. На излете масштабной персоналки в ГТГ эстафета была подхвачена галереей «Сэм Брук» (Нижний Таганский тупик, 3). Здешняя выставка «Городские виды и несколько натюрмортов» соотносится с третьяковской «Пешеходной зоной» точно по присловью «вагон и маленькая тележка». В обоих случаях холсты взяты из рулонной парижской «поставки»: вещи крупноформатные и многофигурные натягивались на музейные подрамники, мелкие же и безлюдные отходили галеристам из «Сэма Брука». Здесь экспозиция устроилась максимально демократично: работы приколочены степлером к деревянным щитам и подписаны карандашом по нижнему обрезу. Разумеется, не по причине небрежения, а в силу кураторского замысла.

С уменьшением формата опусы Рогинского в качестве не теряют. Холсты из «послесловия» даже не назовешь эскизами, это вполне самостоятельные вещи с собственным настроением. Глухие «хрущобные» фасады, деревья-веники в сиротливых дворах, ленивые транспортные потоки и редкие прохожие, снующие от продовольственного магазина к промтоварному. Мемориал советскому быту-пейзажу 60-х, созданный в другой временной и географической реальности и оттого особенно пронзительный. Небольшой натюрмортный раздел вроде бы менее жёсток и ностальгичен, но эти букеты — что из цветов, что из зубных щеток или живописных кистей — отсылают к тому времени, когда художник специализировался на «портретах» чайников и спичечных коробков. К так называемому русскому поп-арту, который в исполнении Рогинского поп-артом никогда не оказывался.

Поскольку живописную экспозицию растаскивать по всему пространству галереи не планировалось, Рогинскому подыскали «соседа» – фотографа Владимира Луповского. Его фотопортреты – небольшая часть цикла 1997–99 годов «Русские в Париже». Это в основном немудреные «визуальные интервью»: Янкилевский, Заборов, Хвостенко, Рабин с Кропивницкой, тот же Рогинский позируют в интерьерах мастерской или на лавочке в близлежащем сквере. Ни олимпийского величия, ни драматизма, ни даже мелких психологических деталей… Лучше всего для определения работы Луповского подходит слово «фиксация». Протокольное документирование действительности имеет свои резоны и своих почитателей, но брать за душу начинает лет через двадцать после «вылета птички».

Несколько слов о том, почему вдруг такие выставки появились в галерее «Сэм Брук», ранее специализировавшейся на оттенках московского «митькизма». Объяснение банальное: результатом ползучего переворота в руководстве становится смена эстетической ориентации. Нынешний куратор галереи Сергей Попов не готов сейчас жестко сформулировать установки и назвать круг авторов, с которыми предполагается дальнейшее взаимодействие, но советует следить за афишей.

Новости и материалы
Орлова ответила на обвинения, что бьет дочь из-за собак
Стало известно, что станет с авторынком в России к концу года
Бывшего сенатора РФ Шпигеля освободили от наказания по делу о взятке
В Кремле не стали комментировать утверждения США о военных КНДР в Курской области
В Кремле прокомментировали попытку Киева вовлечь Сеул в конфликт на Украине
Трансформатора освободили от долга в десятки миллионов рублей
Microsoft составила подборку из лучших приложений 2024 года для Windows
Легендарная теннисистка: провалившую гендерный тест боксершу нельзя было допускать до Игр
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Все новости