Предметом иска и судебного разбирательства стала неудавшаяся попытка ареста двух российских военных самолетов «МиГ» и «Сухой», представленных в экспозиции Ле-Бурже летом прошлого года.
Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Игорь Зенкин, защищавший интересы российской стороны на суде в городе Бабиньон под Парижем,
«прокурор республики при суде большой инстанции города Бабиньон дал заключение, что действия Noga при аресте российских самолетов были противозаконными»
Noga не имела права претендовать на военное имущество. «В соответствии с законодательством,— говорит Зенкин,— гражданским лицам и организациям запрещено таким имуществом обладать, продавать, выставлять на торги и совершать иные действия». Выяснилось, что с нарушениями действовал и судебный исполнитель, выполнявший процедуру ареста самолетов. В результате арест самолетов просто не имел места.
Noga уже не в первый раз попадает впросак. Так, в результате судебных разбирательств по делу об аресте парусника «Седов» арест был снят и, более того, за неправомерные действия в отношении «Седова» Noga должна выплатить штраф в размере 45,5 тысяч евро Мурманскому техническому университету, которому принадлежит парусник, и 38 тысяч евро французским организаторам праздника, на котором Noga арестовала барк.
Noga штраф до сих пор не выплатила, представители швейцарской фирмы предлагали вычесть сумму компенсации владельцам «Седова» из суммы российского долга, однако это абсолютно не устраивает Мурманский университет. Noga вновь пытается избежать выплат по искам, но, видимо, заплатить ей все же придется, иначе она не сможет передать дело в суд следующей инстанции.
По словам Игоря Зенкина, после суда по делу о задержании «Седова» Noga уже не имеет никаких юридических оснований для арестов российских самолетов, но, тем не менее, пользуясь европейским законодательством, пытается найти какие-то лазейки для продолжения арестов российской собственности за рубежом.
Возможно, в будущем иск компании Noga может обратиться против нее самой. «Руководство корпорации МиГ настроено подать в суд, сразу же после того, как мы выиграем это дело»,— сообщил адвокат.
Сейчас российская сторона выступает с позиции, что ареста не было. Для того чтобы подать в суд на швейцарскую компанию, позицию по этому делу менять не обязательно, вполне достаточным основанием будет ущерб, нанесенный ее действиями репутации российских фирм.
Игорь Зенкин объяснил ситуацию с отсутствием на суде ответчиков по этому делу из «МиГ», «Сухого» и Росавиакосмоса: «Около года назад во Франции был принят закон, в соответствии с которым ответчику не обязательно присутствовать в уголовном суде при слушании его дела, достаточно присутствия адвоката».
Пока суд города Бабиньон будет знакомиться с тысячестраничными материалами дела (по которому проходят 7 физических и 2 юридических лица), «МиГ» и «Сухой» не теряют времени даром. Они готовятся к авиасалону Airshow China 2002, который пройдет с 4 по 7 ноября в Жухае. На этом авиасалоне из соображений безопасности запрещены показательные полеты, так как он состоится накануне съезда компартии Китая в Пекине, начало которого запланировано на 8 ноября.
Но, несмотря на запрет полетов, в корпорации «МиГ» «Газете.Ru» сообщили, что российские самолеты там будут представлены в статичной экспозиции. По мнению адвоката Зенкина, Noga до Китая добраться не сможет: «Это далеко, дорого, да и Китай вряд ли позволит издеваться над своим правосудием». Участие в Airshow China станет первым со времени скандала в Ле-Бурже-2001 крупным зарубежным мероприятием российских производителей авиатехники с настоящими самолетами в экспозиции.