Как изветно, после заседания Всемирного совета по автоспорту, которое состоялось 13 сентября в четверг, команда была оштрафована на $100 млн и лишена всех очков в зачёте Кубка конструкторов. В нем она до конца чемпионата будет выступать вне конкурса. На следующий день «Макларен» сообщил о готовности подать апелляцию на решение совета, однако прежде его руководство хотело ознакомиться с полным текстом приговора ФИА, который был опубликован 15 сентября. После рассмотрения приговора «Макларен» подал апелляцию, рассмотрение которой было назначено на 19 сентября.
На апелляции «Макларен» собирался обжаловать решение совета о штрафе и дисквалификации команды конструкторов, а также на решение судей на Гран-при Венгрии о наказании своего пилота Фернандо Алонсо за нарушение спортивных принципов и лишение команды очков.
После квалификации Гран-При Венгрии, которую выиграл Фернандо Алонсо, судьи посчитали, что он намеренно задержал на пит-стопе своего партнера Льюиса Хэмилтона, в результате чего последний не успел проехать еще один быстрый круг. Алонсо передвинули назад на пять позиций, а команду лишили 15 очков, которые она заработала в гонке.
Алонсо также невыгодно отличился уже на старте самого Гран-при Бельгии, выпихнув практически за пределы трассы при входе в первый поворот своего партнёра по команде Хэмилтона. Льюис выразил крайнее недовольство маневром Алонсо.
«Я бы не назвал поведение Алонсо корректным в той ситуации, маневр был достаточно жестким, — приводит слова Хэмилтона F1news. — У того, кто находится на внешнем радиусе, не всегда получается выиграть. Не знаю, был ли я впереди, но места там было вполне достаточно для двух машин. Тут некоторые вечно жалуются на некорректное поведение окружающих - что ж, сочувствую, все хотят, чтобы все было по-честному. Но здесь человек, которого я уважаю, пытался выбить меня, вытолкнув с трассы. Мне просто повезло, что там была зона безопасности, и я смог этим воспользоваться. В Eau Rouge двум машинам не поместиться, столкновения не избежать, поэтому я снял ногу с газа».
Описывая момент начала гонки, Льюис добавил еще несколько деталей: «Мы стартовали одинаково, возможно, я чуть лучше, чем Фернандо. Я очень поздно затормозил и оказался на внешнем радиусе совсем близко к обеим «Феррари» позади Фелипе. Я уже разгонялся, и вдруг Фернандо начал выпихивать меня, а ведь он знал, что я там еду... Сделал все, что мог, чтобы достать его на прямой, но этого оказалось недостаточно».
Однако 18 сентября, меньше, чем за сутки до заседания апелляционного суда Всемирного совета по автоспорту, команда «Формулы-1» «Макларен» решила отозвать протест на действия стюардов.
Руководство команды посчитало, что наказание Алонсо невозможно опротестовать. Опротестовывать же лишение «Макларена» 15 очков в зачет Кубка Конструкторов не имеет смысла, так как у команды отобрали очки за весь сезон.
«Сегодня утром мы уведомили международный апелляционный суд об отзыве протеста», — сказано в официальном заявлении команды.
На такое решение, возможно, также повлияли недоброжелательные комментарии главы «Феррари» Жана Тодта, который жёстко прокомментировал заседание 19 сентября, заявив, что на апелляции «Макларен» может получить ещё большее наказание — лишение очков пилотов «Макларена» Хэмилтона и Алонсо.
«Если ты виновен, то ты должен быть наказан, — цитирует Тодта Reuters. — Если ты глубоко встрял в эту историю, ты уже должен понять, что ещё легко отделался».
«Сейчас нет смысла обсуждать соревнования гонщиков «Формулы-1», потому что наш оппонент всё ещё рассчитывает подать апелляцию», - заметил Тодт, также намекая, что, возможно, соревнований вообще не будет, если пилотов «Макларена» лишат очков.
Так что в среду остаётся ждать только окончания истории о шпионском скандале между «Маклареном» и «Феррари», когда руководство «Формулы-1» опубликует тексты слушаний заседаний 26 июля и 13 сентября.