За несколько часов до начала классификации Международная федерация автоспорта (ФИА) обнародовала новые доказательства, свидетельствующие против команды «Макларен». На основании именно этих улик чиновники ФИА лишили британскую конюшню всех очков в зачете Кубка конструкторов и оштрафовали на $100 млн.
Как отмечается в пресс-релиз, секретная информация из стана «Феррари» была в распоряжении не только главного конструктора «Макларена» Майка Кофлэна, но и еще нескольких сотрудников команды, в том числе пилота Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы.
Это стало известно из переписки по электронной почте между Кофлэном и гонщиками.
Подобные новости противоречили прежним заявлениям руководства «Макларена» о том, что техническими данными конкурентов располагал исключительно Кофлэн, получавший их от инженера «Феррари» Найджела Степни. В частности, было установлено, что Кофлэн передавал данные де ла Росе. Тест-пилот знал, что эта информация получена незаконным способом, но тем не менее делился ею с Алонсо, который также был в курсе конфиденциальности данных. Также выяснилось, что сотрудники «Макларена» были в курсе схемы распределения веса на болидах «Феррари», особенностях тормозной системы, конструкции гибких антикрыльев и давления в шинах.
Кроме того, предполагается, что Степни в режиме реального времени передавал Кофлэну всю информацию о стратегии «Феррари» на Гран-при Австралии в марте этого года.
На основании этих доказательств ФИА пришла к выводу, что Кофлэн располагал гораздо большим объемом информации, нежели считалось ранее, причем получал он ее систематически в течение нескольких месяцев.
В субботу же на фоне новых разоблачений менеджер Фернандо Алонсо Луис Гарсия Абад заявил, что действующий чемпион не намерен покидать «Макларен».
«У нас действующий контракт, и мы не ведем переговоров с другими командами», - заявил Абад в интервью ВВС, подчеркнув, что Алонсо продолжит карьеру в «Макларене». При этом менеджер испанца не стал отрицать, что его подопечный не совсем доволен своим положением в команде.
Также Абад опроверг информацию о том, что Алонсо якобы шантажировал «Макларен», угрожая раскрыть свою переписку по электронной почте с тест-пилотом команды Педро де ла Росой, в которой содержались новые улики по делу о шпионском скандале. По сообщениям ряда СМИ, Алонсо тем самым рассчитывал добиться безоговорочного статуса первого пилота. «Эти сообщения недостоверны», - заявил агент.
На фоне скандала события на самой трассе, казалось, волновали общественность в последнюю очередь.Так, третья сессия свободных заездов перед Гран-при Бельгии осталась за пилотами «Феррари». Лучшее время показал Кими Ряйккенен (1.46,137), примерно четверть секунды ему уступил Фелипе Масса (1.46,388). Далее расположились Фернандо Алонсо (1.46,507) и Льюис Хэмилтон (1.46,782). Пятым был Хейкки Ковалайнен на «Рено» (1.47,065), шестым - Ярно Трулли на «Тойоте» (1.47,218).
Сама же квалификация приключениями, мягко говоря, не изобиловала приключениями.
После первого сегмента выбыли Веттель, Баррикелло, Ямомото, Сутил, Сато и Дэвидсон. Масса вышел на трассу только лишь за четыре минуты до окончания первой сессии. Этого ему, впрочем, хватило для того, чтобы показать второе время. Первым, выиграв тысячные доли секунды, стал Алонсо.
Жертвами следующей 15-минутки стали Физикелла, Шумахер, Култард, Баттон, Льюцци и Вурц. Лучшее время продемонстрировал Кими Ряйккенен, который превзошел показатели Хэмилтона, Массы и действующего чемпиона.
До самого окончания судьба судьба поул-позишн оставалась туманной. Сначала лучшее время продемонстрировал Хэмилтон, затем Ряйккенен, потом Масса, который, казалось, должен был победить со временем 1:46.011. Но в самый последний момент финн все-таки опередил своего товарища по команде, показав результат на 0.017 лучше, чем у бразильца. Алонсо и Хэмилтон стали соответственно третьим и четвертым.
«По ходу уикенда у нас были проблемы, не все получилась в первой квалификационной сессии, но в целом все было хорошо - машина быстра, и я остался доволен ее балансом, – приводит слова победителя Гран-при f1news.ru. – Первая линия стартового поля дает хорошие шансы, надеюсь, в воскресенье мы сможем добиться максимума, повторив успех Гран-при Турции».