Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Олимпиада бутиков

Олимпиада превратит Сочи в дорогой круглогодичный курорт

Олимпиада превратит Сочи в дорогой круглогодичный курорт. Продавцы предметов роскоши построят в городе улицы бутиков в расчете на чиновников и богатых людей, которые боятся ездить за границу из-за языковых и юридических проблем.

Пополнить запас бриллиантов и модных дизайнерских платьев можно было в Сочи и раньше. Сейчас в черноморском городе есть четыре крупных бутика, принадлежащих Яне Рудковской, продюсеру певца Димы Билана и жене владельца «Интеко-Агро» Виктора Батурина. Очень скоро Рудковской, являющейся на сегодняшний день фактическим монополистом на рынке роскоши Сочи, придется потесниться.

К 2014 году Сочи должен стать новым островком роскоши наравне с двумя столицами. О своем выходе на рынок Сочи уже открыто заявили два главных игрока российской luxury-индустрии — Mercury и Bosco di Ciliegi. Bosco di Ciliegi, генеральный партнер Олимпийской команды России, уже в 2008 году откроет люксовый универмаг в здании Морского вокзала в Сочи, обновленного после шестнадцатилетней реконструкции. Директор по связям с общественностью Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис рассказала «Газете.Ru», что в крупном торговом центре будут представлены практически все бренды Bosco, которые есть в Москве, кроме того на территории Морвокзала откроются рестораны и фитнес-центры.

Появится в Сочи и своя люксовая деревня.

Крупнейший ритейлер luxury-товаров группа Mercury, владеющая правами в России на бренды Prada, Armani, Dolce & Gabbana, Tiffany, Bvlgari и другие, построит к 2014 году в Красной Поляне Sochi Luxury Village, аналог рублевской Barvikha Luxury Village. В поселке Эсто-Садок на 8 гектарах планируется построить пятизвездный отель, рестораны и бутики.

«Строительные работы начнутся уже в этом году, первые бутики Mercury рассчитывает открыть уже к 2011 году, а отель будет готов ближе к Олимпиаде», — рассказывает «Газете.Ru» генеральный менеджер Mercury Александр Реебок. Помимо проекта Sochi Luxury Village, добавил Реебок, Mercury рассматривает еще некоторые возможности в этом регионе.

Однако единственная на сегодняшний день владелица дорогих мультибрендовых бутиков Яна Рудковская конкуренции не боится. «В Сочи я поверила давно, когда там никого еще не было, — рассказывает она. — Достаточно быстро организовала бизнес, сейчас и конкуренты стремятся попасть в Сочи». Первый ее бутик La Scala открылся в 2003 году. За четыре года сеть разрослась до четырех бутиков в Сочи и двух в Краснодаре, в ближайшее время Рудковская планирует открыть в олимпийской столице еще два бутика.

Владелец продуктового бутика «Специко», открывшегося в Сочи месяц назад, напротив, пока не ощущает на себе последствий олимпийского чуда, но надеется, что в перспективе торговля наладится. Александр Сандульский, собственник магазина, говорит, что идея открыть подобный магазин назрела давно, но запускать проект не решался, опасаясь нехватки спроса. Начал он с того, что поставлял элитную гастрономическую продукцию в дорогие сочинские рестораны.

Но пока в Сочи нет постоянной люксовой клиентуры.

«Если брать действительно эксклюзивные магазины, то таких мест в Сочи единицы», — говорит Сандульский.

Другие люксовые компании пока не определились с планами сочинской экспансии. Например, в российском представительстве Richemont — RLG отказались от комментариев. В пресс-службе «Джамилько» сообщили, что пока крупных планов в Сочи у компании нет. Другой крупный участник luxury-рынка Crocus International пока не заинтересован в сочинском рынке. Как сообщили «Газете.Ru» в компании, единственный регион, в котором работает Crocus, это Баку, где только в 2008 году планируется открыть 15 бутиков.

Завсегдатаями сочинских бутиков вряд ли станут местные жители. Пока магазины привлекают в основном зевак. Настоящих покупателей в них встретишь нечасто и немного. Сорок минут наблюдения за одним из бутиков La Scala лишь подтвердили расхожее мнение.

В бутик, как в музей, зашли две школьницы, постояли и вышли.

Luxury-рынок традиционно опирается на достаточно узкий круг богатых людей, способных потреблять эксклюзивные дорогие товары. По оценкам маркетингового агентства Symbol marketing, сейчас примерно 1% от населения российской столицы отоваривается в бутиках. У московских бутиков не более 100 тыс. клиентов, лишь половина из которых покупают дорогие вещи постоянно, рассказывают эксперты Symbol marketing.

Главными потребителями luxury-брендов являются, согласно тезисам исследования агентства Magram Market Research, в основном бизнесмены и чиновники, реже деятели шоу-бизнеса и культуры. Однако к 2014 году такие потребители будут появляться в Сочи чаще. «Строительство дорогой недвижимости идет полным ходом», — говорит первый вице-президент по стратегическому развитию риэлтера Blackwood Михаил Гец.
В Сочи будут ездить те, кто владеет дорогой недвижимостью.

Как и на любом западном курорте, состоятельные отдыхающие приезжают на неделю или на две и делают дорогие покупки, продолжает Гец.

Приедут в Сочи и те, кто боится заграницы, предпочитая отдых в своей языковой среде, а также те, кто подпадает под категорию «невыездных», но состоятельных людей. «Сочи сегодня и так главный российский курорт, но, надеюсь, в процессе подготовки к Олимпиаде город станет комфортабельным курортом, сравнимым с европейскими, причем и летним, и зимним. Это и привлечет больше отдыхающих, и поднимет уровень жизни в регионе. Уверен, что в Сочи станет по-настоящему модно ездить», — говорит руководитель Mercury.

По мере того как будет увеличиваться число люксовых ритейлеров, в городе появятся и модные торговые зоны. Уже сейчас те немногие бутики, которые есть в Сочи, расположены в основном на центральных улицах и набережной.

В Европе и США модные магазины эксклюзивных товаров постепенно сосредоточились на определенных улицах города. К таким традиционным оазисам роскоши можно отнести улицы Saint-Honore и Rivoli в Париже, Knightsbridge и Mayfair в Лондоне, миланские Monte Napoleone и Corso, нью-йоркские 5-ая и Madison авеню, Rodeo Drive в Лос-Анджелесе. В Москве к бутиковым зонам относят Третьяковский проезд, Кузнецкий Мост, Петровку, Кутузовский проспект, Столешников переулок, Рождественку.

По мнению Геца из Blackwood, дорогие торговые коридоры появятся как в Красной Поляне, так и в самом Сочи. Разделяет это мнение и эксперт Fashion Consulting Group. «В Сочи выделятся отдельные «люксовые» зоны, типа роскошной зоны частных домов и пляжей Palm Beach в Майами, но, как и в Майами, это не будет занимать все побережье», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

Этим планам может помешать рост цен на сочинскую недвижимость.

Уже сейчас в среднем жилье и земельные участки в Сочи подорожали на 30-50%.

«Есть марки, которые хотят выходить в Сочи, но ставки арендной платы в городе достаточно высокие, по некоторым параметрам сравнимы с московскими», — рассказывает замдиректора отдела стратегического консалтинга и оценки компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

В преддверии Олимпиады 2012 года английские производители роскоши обеспокоились снижением продаж и проигрываемой конкуренцией Парижу и Милану. Некоммерческая ассоциация Walpole, объединяющая более 70 английских домов, производящих luxury-товары, провела пиар-кампанию под названием «Великобритания — Великие бренды» (Great Britain: Great Brands).

Продавцам роскоши остается надеяться на рост всего рынка. По подсчетам Fashion Consuting Group, российский рынок luxury увеличивается на 12-15%, а в отдельных товарных группах и на 25% в год. Оценки объемов рынка различны. Специалисты Symbol marketing оценивают этот показатель в 2,5 млрд евро ($3,4 млрд). Тогда как по оценкам Magram Market Research объем рынка luxury в России составляет примерно $5-7 млрд. Для сравнения, мировой рынок товаров класса люкс в 2006 году, по данным Symbol marketing, оценивается в 160 млрд евро ($219 млрд). Самым крупным является рынок США — $71 млрд.

Предсказать, как Сочи повлияет на развитие всего рынка luxury, трудно — процесс облагораживания приморского курорта станет единственным примером массового выхода люксовых ритейлеров в регионы. Говорить о том, что Сочи удастся затмить иностранные курорты, тоже преждевременно. «Вряд ли Сочи заменит российской элите Биаритц, Канны, Ибицу и Пунто дель Эсте», — отмечает директор Fashion Consulting Анна Лебсак-Клейманс. Тем более, что пока значительная часть состоятельных людей предпочитает покупать дорогие вещи в Европе. По данным Symbol Marketing, в Москве все стоит в среднем в 1,5-2 раза дороже, чем в Лондоне, Париже, Милане или Флоренции.

Новости и материалы
ФБР сообщило о распространении ложной информации о выборах в США
Двое участников университетской банды в Приморье получили обвинения
Трамп обогнал Харрис более чем вдвое по числу голосов выборщиков
Штаб Харрис прогнозирует «месяц судебного ада» после выборов
Следствие по делу о попытке диверсии в российской воинской части завершено
Полиция предупредила о риске насилия в Вашингтоне после президентских выборов
В России подорожали морковь и яйца
Холод в офисах снижает продуктивность россиян
Трамп назвал решающий для него фактор успеха на выборах
Стали известны нюансы сюжета сиквела игры Hogwarts Legacy
Налоговый вычет можно будет оформить на «Госуслугах»
Украинский пленный рассказал о приказах командования ВСУ стрелять по своим
Пять межмуниципальных маршрутов на Сахалине перестали работать
В США стали известны данные exit poll в «колеблющихся штатах»
Трамп лидирует в одном из колеблющихся штатов США
Посольство РФ ответило на обвинения во вмешательстве в американские выборы
Потепление после ледникового периода превратило Землю в шар из грязи, выяснили ученые
Трамп опередил Харрис по числу голосов выборщиков
Все новости