На протяжении всего чемпионата мира тренеры сборной России искали оптимальные сочетания игроков. Неизменным оставался только состав первого звена, с форвардом которого Александром Харитоновым после завершения матча за третье место побеседовали корреспонденты «Газеты.Ru»
— Как вы оцениваете «бронзу» венского образца?
— Как наивысшее достижение в своей хоккейной карьере. Это ведь всего лишь третий для меня мировой чемпионат. Дебют сложился не слишком удачно. Про питерское фиаско постарался сразу забыть, как про кошмарный сон, а четыре года назад в Германии мы уступили в четвертьфинале в овертайме шведам. Можно считать, что сегодня взяли полноценный реванш.
— Можно ли надеяться, что тройка Дацюк - Харитонов - Ковалев повторит судьбу знаменитых звеньев Михайлов -Петров -Харламов и Макаров -Ларионов - Крутов?
— Пока мы об этом можем только мечтать. Хотя, не скрою приятно, что на этом чемпионате нам доверили роль ударного звена. Она ко многому обязывает.
— Какой из матчей на этом чемпионате наиболее удался вам и команде?
— Для себя не могу выделить ни один поединок. Весь турнир пролетел, как единый миг. Как говорил герой популярного фильма, запоминается последняя фраза. В матче со шведами она прозвучала по-русски.
— Почему только в последнем матче против соперника четвертьфинального уровня российская сборная с первых минут взяла инициативу в свои руки?
— Надоело создавать себе трудности, а потом героическими усилиями их преодолевать. Начали игру очень собранно, многое решил быстрый гол Макса Афиногенова. После этого мы просто не имели права отпустить соперника, которого недавно дважды обыграли в финале Евротура.
— Что мешало так действовать в полуфинальном матче против канадцев?
— Мы очень внимательно проанализировали первый период матча против «Кленовых листьев». Опять-таки многое решил быстрый гол в наши ворота. Мобилизоваться смогли только ко второму периоду, но отыграть фору в четыре шайбы было очень сложно. Канадцев можно было обыгрывать. Да, в составе «Кленовых листьев» ребята из НХЛ, но вряд ли эта команда могла бы взять Кубок Стэнли.
— А российская команда могла бы?
— При определенной <1>доле удачи могла бы. У нас на этом чемпионате была классная команда, силу которой мы и сами, похоже, до конца не осознали.
— Определились ли вы с клубными планами?
— На ближайшие два сезона остаюсь в «Динамо». Не вижу смысла менять команду, в которой у меня все складывается удачно. Да и в сборной ведь, как сказал Владимир Васильевич Крикунов, играют только бывшие, настоящие и будущие динамовцы.
— Хотели бы, чтобы сформированная на этот чемпионат в сборной тройка в полном составе играла бы и в «Динамо»?
— Конечно, хотел бы. Только решение этого вопроса зависит не от меня, а от руководства клуба.
— Как отметите победу и медали?
— Еще не знаю. Говорят, в раздевалке уже откупоривают шампанское. Самое время поднять тост за «бронзу». Хотя, конечно, мечтал «обмыть» золотые медали.