Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Баррикелло атакует, Сато бьет

В пятницу поздно вечером в Индианаполисе состоялись первые две свободные практики Гран-при США. Лучшее время в них показал пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло. А Такума Сато из БАР во второй раз за три этапа попал в аварию.

В споре за титул чемпиона мира в гонках «Формулы-1» конкуренцию Михаэлю Шумахеру сейчас может составить, пожалуй, только его партнер по команде Рубенс Баррикелло. У бразильца есть качества, присущие и другим гонщикам. Но он обладает также тем, чем другие пилоты, которые пытаются бороться с «Красным бароном», не располагают - сверхнадежной машиной. Последние гонки показали, насколько велико преимущество Скудерии над соперниками - за весь сезон ее болиды ни разу не сошли с дистанции по техническим причинам (за исключением аварии Михаэля в Монте-Карло, но это уже - совсем другой случай). Так что если кто-то и может внести интригу, то только бразилец. Ситуация усугублялась тем, что в рамках командой тактики, принятой в итальянской «конюшне», постоянно должен был побеждать немец, а Баррикелло отводилась роль в полном смысле слова второго пилота.

По последним слухам, теперь руководство «Феррари» позволяет Рубенсу атаковать своего партнера.

Косвенным подтверждением этому стало поведение бразильца на Гран-при Канады, когда он, хотя и довольно робко, но все же пытался оказать давление на шестикратного чемпиона мира. В ходе свободных практик он еще раз доказал, что намерен побороться за самую высокую ступеньку подиума.

Баррикелло стал победителем обеих практик. Причем во второй раз он установил рекорд трассы, преодолев круг за 1 минуту 10,365 секунды, и обогнал ближайшего преследователя - тест-пилота БАР Энтони Дэвидсона почти на 0,6 секунды. Третье время показал Хуан Пабло Монтойя на «Уильямсе», а замкнул первую четверку Шумахер-старший.
Не обошлось и без небольшого скандала, автором которого стал еще один пилот БАР Такума Сато. Он столкнулся с Фелипе Массой, причем виноватым был именно японец.

Масса крайне жестко отреагировал на инцидент. «Каждую гонку он делает одно и то же, - заявил бразилец о поступке Сато. - я думаю, им (руководству гонок) надо что-то с ним решать. Я же только сказал ему, что он - полностью сумасшедший».
Фелипе как никто другой знает, к чему может привести неосторожность - во время Гран-при Канады только чудо помогло ему избежать серьезных травм. Напомним, что на автодроме имени Жиля Вильнева из-за поломки либо подвески, либо рулевого управления болид Массы вылетел с трассы, ударился об стенку и в итоге оказался в защитном барьере из покрышек. Авария выглядела достаточно серьезной, но пилоту повезло - он отделался ушибом локтя.

Сато, кстати, не согласился с тем, что он несет ответственность за аварию. »(Масса) совершил ошибку при прохождении последнего поворота, в то время как я ехал нормально, - заявил он. - Это было просто неблагоприятное стечение обстоятельств». Узнав о реакции Массы, он попытался объяснить свой поступок: «Я не пытался его обойти. Я просто догнал его, потому что он замедлился при входе в поворот. Я догнал его и мне пришлось изменить траекторию». Сато эта авария оставила на 14 позиции, Массу - на семнадцатой.

К словам японца стоит подходить с изрядной долей скептицизма. В случайность происшедшего верится с трудом - во всяком случае, тем, кто видел, как Такума ездит в последнее время. За агрессивную и чрезвычайно рискованную манеру ему впору получить прозвище «камикадзе». Так, например, на Гран-при Европы он врезался в Рубенса Баррикелло. Причем ситуация была в чем-то схожей с той, в которой столкновение произошло на «Старой кирпичнице в Индианаполисе. Баррикелло входил в поворот и вроде бы открыл Сато возможность для атаки по внутреннему радиусу. Ситуация была неоднозначной, но японец решил рискнуть, и поплатился за это.

Накануне первых свободных практик технический директор «Феррари» Росс Браун вспомнил тот случай. В частности, он заметил, что «когда вы совершаете подобный маневр, вы должны убедиться, что о нем знает парень, который находится впереди вас». Такума этим правилом явно пренебрегает. Впрочем, его можно понять - в последних гонках дела у него явно не ладятся. В Монте-Карло, на «Нюрбургринге» и в Монреале он не смог финишировать из-за проблем с двигателем.

Дело дошло до того, что специалисты предположили, что на Сато БАР тестирует опытные детали двигателей «Хонда», что и приводит к отказам.

Японский производитель моторов, кстати, продолжит работу с БАР. Нынешнее соглашение между партнерами истекало в 2004 году, но оно было продлено еще на два сезона. Шаг этот вполне оправданный - сотрудничество приносит довольно весомые успехи. Дженсон Баттон занимает третье место в споре пилотов, а команда расположилась на аналогичной позиции в Кубке конструкторов.

Новости и материалы
В Калужской области произошел пожар после падения украинского дрона
На Западе оценили использование армией России газопровода для военной операции
Военные за ночь сбили 77 украинских беспилотников над Россией
Напавший на лесничего в Приморье тигр не ушел далеко, он ранен
Аэропорты Волгограда и Калуги возобновили работу
Эксперт заявил о переброске резервов ВСУ в Сумскую область
Хакеры стали гораздо чаще атаковать РФ с использованием утекших учетных записей
Россиян предупредили о риске облысения из-за стресса
Россиянам назвали условия для доллара по 75 рублей
В Сирии сторонники Асада атаковали казарму с военными
Израиль атаковал Газу беспилотниками
В NASA рассказали о причинах отмены запуска миссии Crew-10 на МКС
В Германии заявили о срыве плана Зеленского по обмену территорий
В Тюмени отправили под домашний арест директора правительственного фонда
Россияне стали вдвое чаще летать в Китай
Пожар ликвидировали на территории промобъекта в Ростовской области
Рената Литвинова может в этом году стать бабушкой
Названы три неочевидных риска покупки страховки по вкладам
Все новости