Результаты последней, четвертой, свободной практики, конкурентов «Феррари» обнадеживали. Михаэль Шумахер занял шестое место, Рубенс Баррикелло и вовсе девятое. А лучшими были представители «Рено» Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Трулли и вовсе побил прошлогодний рекорд Монтойи, с которым колумбиец в прошлом году выиграл поул-позишн. А Шумми итальянец и вовсе обогнал почти на секунду. Теперь оставалось еще дважды доказать обоснованность притязаний - в квалификации, а затем и в самой гонке.
Но первую квалификацию неожиданно выиграл Ральф Шумахер («Уильямс»), да еще как - с новым рекордом трассы, равняющимся 1 минуте 12,441 секунды. Вторым стал его партнер Хуан-Пабло Монтойя. Оставалось ждать, какие сюрпризы заготовили другие гонщики.
Таких, с которыми бы Ральф не справился, не оказалось. Впрочем, немец решил не ждать милости от соперников, а сам взял дело в свои руки.
Улучшив результат еще раз (1 минута 12,275 секунды по итогам второй квалификации), он выиграл поул.
На первой линии стартовой сетки также расположился главный конкурент Михаэля Шумахера из «неферрарииевской» части гонок Дженсон Баттон из БАРа.
Четвертый номер общего зачета Ярно Трулли по сравнению со свободной практикой несколько сдал, и это отбросило его на третью позицию. Последнее место на второй линии занял партнер Ральфа Монтойя. Пятое место у Алонсо.
Пилоты «Феррари», в прошлой гонке продемонстрировавшие единодушие и занявшие первые два места, и на этот раз держались парой. Михаэль Шумахер в итоге занял шестое место, отстав от своего брата на 1,08 секунды, а Баррикелло стал седьмым. Такое расположение ставит под угрозу рекорд Михаэля, который претендует уже на седьмую победу на Гран-при Канады.
Снова неудачно выступил «Макларен» - Кими Ряйккенен стал восьмым, Дэвид Култард - девятым. Замкнул десятку Кристан Кляйн («Ягуар»).
Главным неудачником дня следует признать Такума Сато, к которому фортуна в последнее время вообще не очень благоволит. На «Нюрбургринге» он имел хорошие шансы на подиум, но все карты спутало столкновение с Баррикелло. Теперь он стал жертвой собственной ошибки. Сато опережал своего партнера Баттона, но в последнем перед завершением круга повороте не справился с управлением, и болид развернуло на 360 градусов. Ценой ошибки стала семнадцатая позиция на старте гонки.
Тем временем стало известно, что бывший чемпион мира в классе «Формула-1» канадец Жак Вильнев может вернуться в «большой цирк». Руководство Уильямс заявило, что уже переговорило с победителем чемпионата 1997 года и, вполне вероятно, что в августе или сентябре он начнет работу в качестве тест-пилота команды.
Не исключено, что это станет первым шагом 33-летнего Вильнева для того, чтобы вновь участвовать в гонках. «Уильямс» ищет замену колумбийцу Хуану-Пабло Монтойе, который в следующем сезоне переходит в «Макларен». Возможно, что команду Франка Уильмса покинет и Ральф Шумахер, который имеет предложения от других команд.
«У нас есть список потенциальных кандидатов, и Жак в нем присутствует, - заметил Уильямс в интервью монреальскому изданию La Presse. - Но никаких переговоров и предложений пока не было. Мы пока к этому не готовы. Это долгая процедура, и мы не торопимся».
Если перспективы Вильнева пока туманны, то немец Тимо Глок свой шанс получил. В воскресенье он дебютирует в чемпионате, поскольку руководство «Джордана» решило заменить тест-пилотом итальянца Джорджио Пантано, который не смог решить финансовые разногласия с менеджментом.
А вот Кристиано да Матта, в отличие от Глока, напротив, должен переживать за свое будущее. Команда «Тойота», за которую он выступает, намерена на следующий сезон заполучить Шумахера-младшего. Это значит, что ни да Матта, ни его коллега Оливье Панис, не могут чувствовать себя в безопасности. Бразилец в субботу попросил руководство «конюшни» оказать ему доверие и продлить контракт еще на один год.