В воскресенье в Хоккенхайме все обстоятельства были в пользу Хуана-Пабло Монтойи. Сначала на первом же повороте сошли с дистанции трое из потенциальных борцов за первое место в чемпионате пилотов, освободив дорогу старшему Шумахеру, а ближе к концу, казалось бы, выполнив свою миссию, немец сам сошел с трассы — по причинам, о которых будет сказано ниже.
Не только дождь сулит тяжелейшие условия для проведения гонок формулы-1. Ничем не прикрытое солнце, долгое время греющее трассу, обещает весьма суровые погодные реалии для пилотов. При температуре воздуха выше тридцати градусов асфальт в ходе гонки может накаляться до пятидесяти градусов.
Такие кондиции для большинства шин лежат не за пределами, но где-то на границе «зоны комфорта». Поэтому резина должна была стать решающим фактором для Гран-при Германии. Но было кое-что еще, чего никто перед началом гонки не мог предположить.
На первом же повороте произошла масштабная авария, так или иначе стоившая участия в гонке Баррикелло, Ряйккёнену, Ральфу Шумахеру, Фирману, Френтцену и Уилсону. Финский пилот «Макларена» затеял рискованный обгон Баррикелло, который был не намерен уступать ни ему, ни шедшему следом младшему Шумахеру. В результате он врезался в Ряйккёнена, которому в результате отрезало три колеса из четырех. До появления машины безопасности там же произошла вторая авария с участием трех вышеупомянутых гонщиков.
Конечно, больше всех мог быть доволен таким стартом Михаэль Шумахер. Лишились очков многие из его преследователей по таблице чемпионата, да и в этой конкретной гонке трое из шести выбывших были впереди него.
Сначала все было плохо: Красный Барон начал гонку шестым в очереди. Затем он понемногу — хитростями, ужимками вкупе с банальной живучестью — дошел до третьего места. Там он длительный период соседствовал с Фернандо Алонсо и Ярно Трулли.
Сладкая парочка «Рено» всю гонку тащилась в непосредственной близости лидера, однако, когда пришел решающий момент, более опытные соперники враз оттерли и Алонсо, и Трулли от второго места.
К тому времени Шумахера во всю «пас» Дэвид Култард, чье отставание было незначительным. Пятикратному чемпиону мира этого было мало, поэтому он, совершив отчаянную атаку на Трулли, стал вторым.
Именно здесь его подвел штатный поставщик шин для «Феррари».
Резина «Бриджстоуна» не вынесла всех выпавших на ее долю испытаний и разорвалась, подарив Култарду с Трулли места на пьедестале. Шумахер в результате финишировал седьмым, чтобы прибавить себе два очка в чемпионате пилотов вместо восьми. Все ждут теперь реакции на результаты со стороны «Феррари», поскольку этот инцидент вполне может поставить точку в и без того не самых безоблачных отношениях скудерии с «Бриджстоуном».
Что характерно: ни в сходе шести пилотов, ни в проблемах Шумахера не нуждался Хуан-Пабло Монтойя. Он начал гонку первым и в ее продолжении только наращивал преимущество.
Воистину триумфальная победа колумбийца в Германии обеспечила ему второе место в чемпионате пилотов. Теперь от Шуминатора его отделяет всего шесть очков. Такой гандикап можно вполне отыграть за четыре оставшихся Гран-при.