Сотрудники Следственного комитета (СК) ждут, когда специалисты МЧС завершат работы на поднятом на поверхность прогулочном катере, в воскресенье затонувшем в Москве-реке. Инцидент произошел в районе Лужнецкой набережной, когда судно, на борту которого находились 16 человек, врезалось в баржу «Ока-5».
Катер буквально подмяло под баржу, и он за несколько секунд опустился на дно.
Жертвами трагедии стали девять человек. Как уточнили в МЧС, формально погибшими признаны лишь восемь человек, включая владельца катера Геннадия Зингера, а еще один его пассажир числится пропавшим без вести, но шансы на его спасение сотрудники ведомства оценивают как нулевые. Еще семерым пассажирам удалось спастись. Среди них, сообщили в МЧС, был и гражданин Турции. По неофициальным данным, прогулка на катере была организована в честь его дня рождения.
В СК пока не определились с приоритетной версией инцидента.
В воскресенье официальный представитель следствия Владимир Маркин утверждал, что виновником трагедии мог стать капитан «Оки-5», однако позднее в СК заявили, что его слова исказили информагентства. Единственным официальным фигурантом возбужденного по ст. 263 (нарушение правил эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК уголовного дела по-прежнему является Зингер. В СК уже выяснили, что он не имел права отправляться в плавание по Москве-реке с 16 пассажирами, так как нормы эксплуатации маломерных судов, к которым относился и его катер, позволяют находиться на борту не более чем 12 пассажирам. Кроме того, подняв архивы управления Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по Москве, следователи выяснили, что катер Зингера с регистрационным номером Р 18-81 ЧО трижды штрафовали ровно за это же нарушение. Поэтому, чтобы не попасться инспекторам в четвертый раз, Зингер предпочитал выходить в плавание по ночам.
Впрочем выжившие пассажиры катера утверждают, что капитан, несмотря на то что был злостным нарушителем, управлял судном уверенно и профессионально.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на выжившую в кораблекрушении Екатерину Малышеву, Зингер во время прогулки не был пьян и к управлению катером посторонних не подпускал.
Как утверждали пассажиры катера накануне, непосредственно перед столкновением с баржей судно потеряло управление. Поэтому следователям предстоит тщательно изучить поднятый из воды катер на предмет возможных неисправностей. Уже известно, что катер был зарегистрирован в чукотском управлении ГИМС, но техосмотр проходил в московском филиале. В столичном управлении, впрочем, отказались уточнить, когда катер последний раз осматривали их специалисты.