Компактные автомобили, к несчастью, не выглядят безопасными. Возможно, поэтому размер всегда имел значение для Volvo, а хетчбэк 480, выпускавшийся с 1985 по 1995 гг., казался побочным продуктом производства «мирных шведских танков» 460-й и 850-й серии.
Тем не менее практичная Европа сделала выбор в пользу малого, и шведским конструкторам пришлось оперировать доселе невиданными для себя цифрами при разработке кузова новой модели.
О скандинавской нерасторопности вольвовцев впору слагать анекдоты: гольф-класс давно появился в модельном ряду и более престижных брэндов. Так, Volvo C30 прочат в конкуренты не только VW Golf, но и Audi A3 и BMW 1-й серии.
Внутри модельного ряда концерна Ford, которому принадлежит шведская марка, C30 предстоит конкурировать еще и с Mazda 3, и с Ford Focus. Им хетчбэк, впрочем, обязан платформой C1, а значит, по ездовым характеристикам будет как минимум не хуже этих моделей. Никаких данных о размерах новинки не сообщается, однако размеры соплатформенного «Фокуса» в трехдверном кузове составляют 4342 х 1840 х 1447 мм? при колесной базе 2640 мм, а это больше, чем у трехдверных Audi A3 (4203 х 1765 х 1421 мм?) и Volkswagen Golf (4204 х 1759 х 1485 мм?).
Внешне Volvo C30 выглядит логичным дополнением 40-й серии, седаны и универсалы которой словно слеплены из бронепанелей.
Главный дизайнерский изыск в экстерьере плечистого «компакта» — оформление задней части, выполненное в стилистике концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года. Почти круглое стекло задней двери, по традиции окаймленное вделанными в стойки фонарями, опущено намного ниже подоконной линии боковин. Судя по выпущенным фото, стекло фактически и является задней дверью, то есть проем багажника получился высоким и почти полукруглым. Впрочем, C30 пока заявлен только как концепт, и вполне возможно, что до премьеры серийной версии хетчбэк лишится оригинальной двери.
<1>Внутри C30, возможно, также ничем не будет отличаться от машин 40-й серии, но интерьер последних и так достаточно футуристичен благодаря «парящей» центральной консоли. В основном же автомобиль будет заботиться о передних пассажирах — такая уж у новинки целевая группа. По словам Хекана Абрахамссона, руководителя проекта C30,
в Volvo ориентировались на молодых бездетных горожан с активным образом жизни, которых в машине интересует главным образом дизайн и ездовые качества, а в салоне у них редко присутствует более одного пассажира.
Гамму моторов новинка позаимствует, скорее всего, у 40-й серии. Кроме 4- и 5-цилиндровых дизельных двигателей объемом от 1,6 л до 2,4 л и мощностью от 100 до 170 л. с. наверняка появится и «заряженная» версия — с турбированным 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 220 л. с. Такой мотор ставят на Ford Focus ST.
Volvo C30 Concept покажут на Детройтском автосалоне в январе следующего года. Серийную версию новинки можно будет увидеть в сентябре в Париже, а чуть позже, той же осенью, — приобрести.