По данным Департамента ЖКХ Москвы, отвечающего за уборку снега, ночью город откапывали 12 тыс. единиц техники. К вечеру на улицах продолжают работають 8,5 тыс. грузовиков и уборочных машин. Дворников, участвующих в уборке снега, в департаменте не посчитали. Несмотря на все усилия, Москву продолжает засыпать снег. Машины движутся со средней скоростью 10-20 км/час, но это в лучшем случае. Представители ГАИ говорят, что движение в городе практически парализовано, и убедительно просят не выезжать на улицы. «Лучше оставить машину дома или возле работы и спуститься в метро», — советует сотрудник отдела пропаганды ГАИ Москвы Игорь Колосков. По его словам, особенно сложная ситуация сложилась в центре Москвы.
Хотя пока у ГАИ нет точных данных по аварийности, по отдельным сообщениям и наблюдениям корреспондентов «Газеты.Ru» можно предположить, что количество мелких ДТП сильно возрастет, как, впрочем, это всегда бывает во время снегопада.
Специалисты по экстремальной подготовке водителей поясняют, что заснеженная дорога особенно опасна тем, что под снегом всегда скрыт лед.
«Водителям кажется, что машина полностью управляется на снегу, а во время торможения колеса расчищают под собой снежную прослойку, достают до льда, и автомобиль внезапно становится неуправляемым», — говорит инструктор Геннадий Брославский. Кроме того, даже самый глубокий снег тает от движения колес и тепла машин. Тогда он становится тяжелым, скатывается и образует колею. Автомобиль в таком случае не поворачивает, а продолжает скользить по прямой. «Водители, у которых стоит шипованая резина, часто бьются на такой дороге, потому что расслабляются, думая, что благодаря шипам их машина полностью управляется. На самом деле, шипы работают только на твердой дороге — на скатанном снегу или на льду».
Во время сильного снегопада, как во время тумана, сильно искажается расстояние. «Кажется, что до впереди идущей машины метров 100, а на самом деле — всего 70. Когда дорога скользкая, это может сыграть роковую роль», — предупреждает Брославский. Кроме того, инструктор советует в плохую погоду даже днем включать фары и противотуманки, чтобы машина была лучше видна.
«На скользкой дороге ни в коем случае нельзя дергаться. Даже резко брошенный газ может пустить машину в занос. Все нужно делать очень плавно — и трогаться, и тормозить».
<1>Причем тормозить, по его словам, лучше двигателем (включая пониженные передачи), если на машине с автоматической трансмиссией есть ручной режим, обязательно нужно его включить. На обычных автоматах, где такой возможности нет, нужно быть особенно осторожными. «Выключать сцепление в ручной коробке и катиться по дороге не стоит — автомобиль в этом случае превращается в неуправляемую тележку, и водитель может не успеть во время воткнуть передачу. Еще нужно помнить, что ABS, так же как и шипы, в такую погоду не спасает. Эта система не сокращает тормозной путь, а наоборот, увеличивает его, позволяя маневрировать во время торможения».
По данным метеорологов, снегопад, почти не прекращаясь, будет идти до утра пятницы. Как сообщили «Газете.Ru» в фонде «Фобос», в течение среды высота сугробов может удвоиться, на дорогах образуются снежные заносы, а под снегом останется гололедица.