Nissan Almera — один из бестселлеров российского рынка и самая продаваемая модель Nissan в России. За 9 месяцев текущего года «Алмер» в РФ продано 14,8 тыс. штук — шестое место в списке самых покупаемых моделей, поменьше чем «Королл», побольше, чем «Матизов» и «Гетцев». Тем не менее в Японии Almera уже уступила место на конвейере хетчбэку Note — похожему на минивэн автомобилю с современным дизайном в стиле последних «Ниссанов». Пока «Алмеры» выпускают на заводе Nissan в Сандерленде (Великобритания), но предполагается, что Note сменит устаревшую, по западным меркам, модель и там.
Япония и Великобритания — не единственные страны, где был налажен выпуск Almera. Седан и хетчбэк под этим именем собирают на заводе Nissan в ЮАР.
Almera — добротный автомобиль, популярный в странах, где размер кузова и простоту конструкции пока ставят выше технической изощренности и приспособленности к городским условиям.
Не удивительно, что французско-японское СП решило дать Almera вторую жизнь на корейском конвейере. В немного видоизмененном виде автомобиль выпускается на предприятии Renault-Samsung в Южной Корее. Седан SM3 отличается от Almera передней и задней оптикой, бамперами и оформлением решетки радиатора. В настоящий момент это самая продаваемая модель Renault-Samsung. Японский автомобиль корейской сборки поставляется и на экспорт: SM3 продается под локализованными названиями в Ливии и Чили. Пока Renault-Samsung далеко до достижений Nissan на экспортном поприще. За 10 месяцев продано всего 2 179 автомобилей — почти в два раза больше, чем в прошлом году, но крайне мало даже по меркам самого французско-корейского производителя, выпустившего в 2004 году 120 тыс. машин.
В Renault, которой принадлежит не только 70% акций Renault-Samsung, но и 44-процентная доля в Nissan, решили поднять экспортные продажи своего корейского подразделения, заодно укрепив модельный ряд японского партнера. Карлос Гон, возглавляющий альянс Renault-Nissan, во время визита в Сеул на прошлой неделе сообщил, что считает перспективной для рынков развивающихся стран именно седан SM3, то есть модифицированную в соответствии с корейскими вкусами Almera. Эту модель Renault-Samsung под маркой Nissan начнут поставлять на экспорт.
<1>Уже в будущем году, по обещанию Гона, на экспорт из Южной Кореи поступят 30 тыс. седанов SM3, перелицованных в соответствии с фирменным стилем японской марки. Среди первоочередных рынков уже названы Россия, Украина, страны Ближнего Востока, а также Центральной и Южной Америки.
Пока неизвестно, насколько сильно изменится автомобиль и какое он получит название. Вполне возможно, что покупатель даже не заметит «смены прописки» Almera ни по его внешности, ни по имени.
Британский завод Nissan может продолжить выпуск нынешнего поколения Almera, считает пресс-секретарь Nissan в России Татьяна Натарова. По ее словам, прямого наследника этой модели не существует, и, прекратив ее производство, Nissan планирует пополнить свой модельный ряд несколькими моделями, представляющими различные сегменты. Тем не менее преемственности между Almera и корейским SM3 в российском представительстве японской компании не отрицают.
Выпуск экспортного Nissan корейской сборки на заводе Renault-Samsung начнется уже в январе будущего года. О датах начала поставки автомобиля на российский рынок и его цене пока неизвестно. В Южной Корее цены на седан SM3 начинаются с $9 635.