Организация EuroNCAP, оценивающая безопасность наиболее популярных автомобилей европейского рынка, провела очередную серию краш-тестов. Пятнадцать автомобилей европейского, японского и американского производства проверили на способность защищать пассажиров, в том числе детей, а также пешеходов, от последствий столкновения.
Большую часть расколоченных на испытаниях автомобилей составили представители категории «супермини».
Из 7 автомобилей самых разных марок (только два из них несли логотипы европейских производителей — FIAT Grande Punto и Volkswagen Fox) серьезные нарекания вызвал только Chevrolet Matiz нового поколения, продающийся в России под именем Spark. Показав худшие результаты в защите взрослых пассажиров, одну из трех звезд он получил перечеркнутой. При боковом ударе взрослый пассажир Spark рискует получить опасные для жизни повреждения грудной клетки. Эксперты также отметили, что это единственный автомобиль из участвовавших в тестах, на котором в стандартной комплектации отсутствовали устройства, напоминающие о необходимости пристегнуть ремни безопасности.
Лидерами в категории самых маленьких названы новый FIAT Grande Punto (в EuroNCAP упорно называют его просто Punto, хотя это совершенно разные автомобили) и Toyota Yaris 2006 модельного года — оба автомобиля получили по пять максимальных звезд за безопасность взрослых пассажиров. Punto лидирует еще и по безопасности для пешехода: в своем классе он единственный, кто заработал за этот показатель 3 звезды. Самым безопасным для маленьких детей оказался Volkswagen Fox, набравший по этому параметру недоступные другим одноклассникам 4 звезды.
Небольшой сенсацией стали результаты краш-теста представительского Citroen C6.
Набрав 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров, он также вошел в историю EuroNCAP как первый автомобиль, получивший максимальную оценку за безопасность для пешеходов. Citroen C6 оборудован системой, приподнимающей капот при столкновении с человеком, благодаря чему уменьшается риск тяжелых травм от удара о двигатель и другие малосминаемые компоненты автомобиля. Еще несколько лет назад, отметил председатель EuroNCAP Клес Тингвалл, автопроизводители заявляли, что достигнуть требований организации, предъявляемых к обеспечению безопасности пешехода, невозможно.
<1>Пока Citroen C6 — единственный прошедший краш-тесты автомобиль с системой защиты пешехода. Однако подобная функция начинает появляться и на других моделях, в основном дорогих, как новый Jaguar XK.
В списке EuroNCAP появился автомобиль, который оставляет оказавшемуся на пути пешеходу минимум шансов. Это единственный разбитый внедорожник — Jeep Grand Cherokee, не получивший ни одной «пешеходной» звезды. Впрочем, не менее опасны для передвигающихся на ногах все внедорожники: при наезде они наносят удар выше, чем «легковушки», да еще и стремятся затянуть человека под колеса. Опасность, которую представляют джипы для пешеходов, уже признали в США, где намерены запретить продажу внедорожников, не оборудованных устройством, предотвращающим попадание человека под автомобиль.
В категории «большой семейный автомобиль», куда почему-то затесалось купе Peugeot 407, представлены 3 модели. «Европейцы» FIAT Croma и Peugeot 407 признаны более безопасными для пассажиров, чем японская Mazda6, оцененая в 4 звезды. Тем не менее японцы уже получили разрешение от EuroNCAP пройти краш-тесты с улучшенной системой преднатяжения ремней безопасности. Эксперты Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS) уже отметили плохую защиту пассажиров «шестерки» при боковом ударе.
Зато среди компактвэнов другая модель японского производителя — Mazda 5 — обошла по безопасности своего европейского конкурента, Citroen Berlingo, набрав 5 звезд. Оценив общую безопасность японского автомобиля на «отлично», эксперты все же отметили сильные повреждения обшивки салона при фронтальном ударе в области педального узла.