У англичан есть Land Rover, немцы тоже давно пережевывают свой кусок внедорожного пирога, а остальные европейские производители только начинают задумываться о необходимости предложить покупателям командирскую посадку и полный привод. FIAT, переживающий не лучшие времена, нашел силы шагнуть в сегмент, где пока нет ни одного Renault, Peugeot или Skoda.
Если быть точным, шаг не вполне самостоятелен: итальянская компания опиралась на крепкую и уверенную руку японского друга. Suzuki развивает успех своих недорогих внедорожных моделей и «европейский» кроссовер, компактный и стильный, отлично вписывался в модельный ряд компании.
Европейский дизайн, как известно, имеет итальянскую прописку, а наличие у FIAT экономичного и достаточно мощного дизеля Multijet окончательно определило выбор партнера.
Хотя в Suzuki решили пока не показывать свое дитя от итальянского брака во всей красе, снимки закамуфлированного внедорожника не оставляют сомнений в том, что папа у машин общий. За внешность «двойни» отвечал Джуро Джуджаро, удачно совместивший в компактном (4,11 х 1,76 х 1,62 м) автомобиле черты коммерчески успешных «джипов» последних лет, как маленьких, так и больших. Отличительной чертой японо-итальянского внедорожника станет небольшое окошко за передними стойками.
Итальянцам не пришлось трудиться с названием: любое слово на их родном языке звучит для чужестранного уха припевом арии или именем девушки неземной красоты.
<1>Кому придет в голову, что звонкое и сочное Sedici («Седичи») — всего лишь прочитанная жителем Апеннин цифра 16, то есть решение известного всем уравнения полного привода 4х4? Sedici будет отличаться от японского внедорожника (который назовут, скорее всего, сухой аббревиатурой SX 4) в первую очередь оформлением передка. У «итальянца» между обернутыми вокруг крыльев фарами разместился «щит» в стиле последних моделей FIAT, у Suzuki фары и решетка радиатора наверняка сольются в сплошную ленту, огибающую переднюю часть, как у нового Vitara.
В салоне будет достаточно места для пяти человек и багажа объемом 270 л. Со сложенными спинками задних сидений в автомобиль способен вместить ровно на 400 л больше. Безопасность пассажиров обеспечат 4 стандартные подушки безопасности, а также системы ABS, EBD (распределения тормозных сил) и ESP (курсовой устойчивости). Пока для кроссовера предусмотрены только два двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновый, объемом 1,6 л, развивает 107 л.с. и крутящий момент в 145 Нм, что позволяет разгонять автомобиль весом менее 1,5 тонны до 170 км/ч. С дизелем Multijet объемом 1,9 л, Sedici порезвее: итальянский агрегат развивает 120 л.с. и 280 Нм, благодаря чему максимальная скорость составляет уже 180 км/ч. Зато бензиновый обещает хорошую топливную экономичность: достаточно вместительный автомобиль будет расходовать около 7,1 л на 100 км. Ранее сообщалось, что на бензиновые версии будут ставить пятиступенчатую механическую КПП или четырехступенчатый автомат, а на дизельную — ручную шестиступенчатую КПП.
Внедорожные качества «паркетнику» обеспечат клиренс в 19 см и система полного привода с 3 режимами работы.
В стандартном режиме автомобилю сообщают поступательное движение передние колеса, при необходимости можно подключить нажатием кнопки задние или полностью блокировать дифференциал.
Премьера японо-итальянской «двойни» состоится на автосалоне в Болонье в декабре этого года. Точные цены и дата начала продаж пока не определены, однако, по мнению экспертов Auto, Motor und Sport, стоимость внедорожника составит порядка €20 тыс.