Американская некоммерческая организация «Национальное бюро преступлений в области страхования» (National Insurance Crime Bureau, NICB) опубликовала данные по угонам автомобилей за 2004 год. Бюро сотрудничает со страховщиками и правительственными органами над искоренением мошенничества в страховой сфере и предоставляет в свободном доступе информацию по угнанным и некондиционным автомобилям. Так, недавно NICB открыла базу данных пострадавших при урагане «Катрина» машин, которая позволяет любому потенциальному покупателю поддержанного автомобиля из США узнать о его прошлом, «пробив» по базе номера VIN или HIN.
За прошедший год законных владельцев в США лишились 1,24 млн автомобилей, то есть в среднем в Америке угоняли по машине каждые 25 сек.
<1>Как видно из рейтинга наиболее угоняемых автомобилей, в США угонщики предпочитают иномарки машинам отечественного производства. Причем все шесть иностранных автомобилей в десятке наиболее угоняемых — японские, выпущенные Honda, Toyota, Nissan или их американскими подразделениями. Среди марок по популярности среди угонщиков лидирует Honda: вместе с дочерней Acura она занимает три позиции в десятке, а Civic 1995 г.в. — на первом месте по угонам.
Американские марки представлены в списке минивэнами и пикапами, в отличие от японских, у которых единственным достойным внимания угонщиков «траком» оказался пикап Toyota 1988 года выпуска. Машины, способные перевозить большое количество людей и груза, американские угонщики уважают не меньше «легковушек»: пять позиций из десяти.
По сравнению с позапрошлым годом число угонов снизилось на 1,9%. По данным ФБР, в 2003 году автомобилей лишились 1,26 млн американцев. Как считают в NICB, в этом заслуга страховых компаний, которые сами изучают конструкцию автомобилей и предлагают автопроизводителям устранить «слабые места», облегчающие угон. Благодаря этому в списке практически отсутствуют новые модели, единственное исключение — Dodge Ram Pickup 2003 года выпуска. Кроме того, внимание угонщиков к японским автомобилям почтенного возраста, считают в организации, можно объяснить предпочтениями любителей тюнинга, среди которых популярны именно попавшие в список «японки».