На днях был открыт для проезда очередной участок строящегося Краснопресненского (по другой версии — Звенигородского) проспекта, который должен соединить улицу 1905 Года с Новорижским шоссе. Широкая эстакада по три полосы в каждую сторону теперь соединяет Звенигородское шоссе с улицей Мневники, точнее, с 4-м Силикатным проездом.
То есть теперь проехать от Садового кольца до проспекта Маршала Жукова можно практически по прямой всего с шестью светофорами.
Строители, правда, предупреждают, что до окончания работ еще далеко, не все съезды открыты и эстакада будет ехать медленно из-за того, что поток машин упирается в оснащенные светофорами перекрестки на еще не реконструированной улице Мневники. Тем не менее скоростная дорога, проложенная практически параллельно Хорошевскому шоссе, должна существенно облегчить движение на последнем.
Благодаря эстакаде у водителей появилась возможность объехать пробку в районе метро «Полежаевская» и … упереться в другую пробку — в районе 4-го Силикатного проезда.
Повернуть на Краснопресненский проспект можно прямо с Третьего кольца, правда, указатели там еще не поменяли, поэтому нужно ориентироваться на табличку «1-я Магистральная улица». Если ехать по эстакаде в сторону проспекта Маршала Жукова, ни одного съезда на пути не будет. В обратном направлении, еще перед подъемом на эстакаду, есть поворот на Силикатные проезды, а в середине новой эстакады — съезд ко 2-му Магистральному тупику, через который можно попасть на прочие Магистральные улицы. В этом же месте можно развернуться или въехать на эстакаду, например, объезжая пробку на «Полежаевской».
Скоро строители обещают открыть еще один съезд с эстакады при движении в центр — на 3-ю Магистральную улицу, но точные сроки пока не называют.
<1>Во внеурочное время — днем и ночью — двухкилометровая эстакада остается почти пустой. Настоящая мечта стритрейсера — гладкая, прямая и светлая. Несмотря на то что движение открыли только в прошедшие праздники, гаишники уже с удовольствием потрошат здесь водителей за превышение скорости.
Но самая главная неприятность оказалась не в этом. В вечернее время автомобили на эстакаде еле движутся. О новой дороге знают немногие, однако и жиденький поток превращается в мертвую пробку из-за одной сломавшейся «шестерки» в узком, как горлышко бутылки, соединении эстакады с 4-м Силикатным проездом. Довершает картину светофор на перекрестке в конце горлышка — и вот вам часовая пробка, из которой выбраться можно только на вертолете.
Как объясняет сотрудник ООО «Организатор» Александр Гринцев (его компания строит этот участок проспекта), ездить по запущенному участку проспекта пока рано. «Мы построили эстакаду, которая должна упираться в широкую улицу без светофоров и сужений. А сейчас она утыкается в сплошные перекрестки. Автомобилисты этого не понимают, едут и оказываются взаперти», — говорит Гринцев.