Если делить концепты японских автопроизводителей, представленные на Токийском автосалоне, по жанровому принципу, то условно их можно разбить на три категории. Suzuki и Mitsubishi представляют киберпанк, Mitsuoka и Nissan - постмодерн, Honda, Lexus и Toyota - традиционную научную фантастику.
В будущем Toyota люди живут в мире с собой и окружающей средой, лишены склонности к агрессии и, возможно, питание получают из розетки - вместе с механическими собачками и алюминиевыми огурцами.
<2>Toyota после долгих поисков (и не без помощи европейских дизайнеров) пришла к универсально-нейтральному языку дизайна. Эмоций он вызывает примерно столько, сколько собачка-робот Aibo — может привести в некоторое умиление, но никогда не забываешь, что перед тобой всего лишь пластик и железо. Что, впрочем, не помешало японской компании объединить представленные в Токио концепты под лозунгом «Экология и эмоции».
Концепт Fine-X - демонстрация возможностей силовых установок на топливных элементах.
Каждое колесо снабжено собственным мотором и отдельным механизмом, позволяющим поворачивать все четыре колеса перпендикулярно кузову, а значит вертеться на месте и заезжать на место парковки боком. Двери типа «крыло чайки» по ширине практически равны длине салона. Кресла снабжены сервоприводами и при открытии дверей разворачиваются к выходу.
Концептуальный «автокостюм» i-swing предлагается в качестве высокотехнологичной альтернативы велосипедам, роликовым коньками и автомобилям с педальками.
Он изготовлен из упругого полиуретана, который позволит безопасно врезаться в прохожих на тротуарах. В качестве бонуса — что-то вроде сменных панелей для мобильного телефона, популярных у подростков: цвет освещения отдельных элементов «костюма» можно подобрать под настроение.
Гибридный концепт Estima Hybrid оснащен бензинэлектрической силовой установкой аналогичной устанавливаемой на внедорожники Lexus RX400h.
<1>Крутящий момент от 2,4 литрового бензинового двигателя и двух электромоторов передается на все колеса. Внешне автомобиль весьма динамичен для минивэна, однако похожие мотивы с большим успехом использовала Honda в новом европейском Civic. Салон рассчитан на семерых. Кресла второго ряда снабжены выдвижными подножками, как у люксовых седанов Maybach. Предполагается, что концепт станет прототипом серийного минивэна-гибрида Estima/Previa, который пойдет в серию в следующем году.
Концепт FSC сочетает, по мнению разработчиков, элегантность седана с вместительностью минивэна.
Автомобиль габаритами 4,67х1,80х1,52 м рассчитан на семерых. Диван третьего ряда снабжен электроприводом и может складываться в разных вариациях. Оригинальное освещение салона создает особую атмосферу умиротворенности.
Коробочке под названием bB, видимо, отводится в будущем роль костра, вокруг которого можно водить хороводы тем, кто тоскует о языческих временах.
Хор заменит мощная аудиосистема с девятью динамиками и эффектом окружения, языки пламени - вспышки световых элементов, встроенных в кузов автомобиля и загорающихся в ритм музыке.