— Так, — сказал Тревор Крид, старший вице-президент по дизайну Chrysler Group, войдя в зал калифорнийской студии Pacifica Design. — У нас Токийский автосалон на носу.
Дизайнеры подняли головы из-за планшетов и небольших моделей будущих шедевров.
— Японцы у нас есть? — спросил Крид, вглядываясь в лица стоящих и сидящих перед ним людей. Дизайнерский коллектив своей этнической разнородностью мог оскорбить любого националиста.
— Я, — встала хрупкая темноволосая женщина. — Я там родилась.
— Отлично, — сказал Крид. — Сделаешь нам японский автомобиль.
Кто знает, возможно, примерно так на свет появился Chrysler Akino — американский автомобиль с душой японки.
Германско-американский концерн решил продемонстрировать знание японской культуры, репатриировав ее в Токио в обертке из собственных автомобильных традиций.
Шикарные хромированные крылья логотипа истинно американской марки простерлись почти во всю ширину компактного (3,72 x 1,79 x 1,60 м) автомобиля. Сзади, под рифленой, как полагается «Крайслеру», дверцей, хромированные же буквы «AKINO» — имя автомобиля и имя человека, который поделился с машиной своим именем. Акино Цучиа создала экстерьер и интерьер концепта, ее имя переводится с японского как «осеннее поле».
Собственно Япония живет внутри машины. Почему не наоборот — непонятно:
получается автомобиль не для японских, а для американских японцев, ностальгирующих по родным интерьерам, но не желающих появляться на американской улице в обычной для японских дорог «коробчонке».
<1>В Японии стандарты роскоши в интерьере автомобиля не отличаются от европейских или американских: кожа и дерево. В салоне Акино, как подобает японскому художнику, творит не формой, но природой — естественной фактурой бамбука, который постелен на пол, грубого холста, которым обтянута большая часть передней панели. И цветом: пассажиры расслабляются на белом, место водителя, в том числе кресло и пол под ним, четко очерчено более строгим темным. У человека за рулем собственный, отдельный выход — с водительской стороны только одна дверь. Зато пассажиры входят через распашные «ворота» и могут общаться лицом друг к другу: задний диван сделан в виде полукруга, протянувшегося до сиденья водителя, а кресло переднего пассажира можно развернуть на 360 градусов. По мнению Акино, именно «домашностью» должен привлечь подобный автомобиль японцев, для которых выезд загород в выходные — шанс побыть наедине с семьей.
Двигатель? Его нет, то есть, точнее, он воображаемый. По словам Тревора Крида, дизайнеры Chrysler «вообразили новый маленький сверхэффективный силовой агрегат, который позволит дизайнеру создавать новые решения для транспорта будущего». Раз добро на «Акино» дало руководство Chrysler Group, возможно, именно таким он и будет: в компании дизайнерам доверяют. Если верить Джо Эберхардту, вице-президенту по глобальным продажам и маркетингу, они в Chrysler — лучшие в индустрии.