Британский стиль и роскошь в сочетании с немецким качеством и точностью — все равно что английская винтовка «Бур» в руках альпийского стрелка: бьет издалека и прямо в сердце. Единственное спасение жертвы — толстый кошелек, который поможет вооружиться самому и вести прицельный отстрел окружающих. На таком оружии зарубок не ставят и звездочки не рисуют — скорее, владелец Bentley Continental GT подвергнет шрамированию или татуажу собственное тело, подсчитывая сердца, разбитые совершенством и красотой британско-германского механизма.
При создании Bentley Continental GT с кузовом кабриолет на руках у немцев из VW оказался голландец Дирк ван Беркель.
Подвидом голландцев, как известно, и являются буры — безбашенный народ, которые донес цивилизацию до африканцев посредством британского оружия, а затем повернул его, оружие, против самих англичан-колонистов. Дизайнер ван Беркель — спасение для британской марки, колонизированной немцами: за изящно проведенную операцию по удалению крыши Bentley Continental GT он достоин титула сэра не меньше, чем сэр Энтони Хопкинс, изящно вскрывавший черепные коробки своих пациентов-блюд в «Молчании ягнят».
Bentley Continental GTC — венец «континентальной» тройки: купе, седан и теперь кабриолет. Больше, можно надеяться, вариантов не будет: Bentley в отличие от Mini плебейского происхождения не имеет, и универсалов у него в роду замечено не было.
Вместо того чтобы делать из автомобиля подобие робота-трансформера, на которого неизбежно похожи все купе-кабриолеты с металлической крышей, в Bentley подарили кабриолету классическую «каретную» кожаную крышу — эффектно раскрывающийся веером шатер с семью дугами и обогреваемым задним стеклом. При этом крыша никоим образом не тревожит багажник, укладываясь под собственную панельку за головами задних пассажиров.
Под капотом Bentley Continental GTC то же, что и у купе: 560 фольсквагеновских «лошадей», снимаемых с шести литров рабочего объема и двенадцати цилиндров, поставленных буквой W. Как и у купе, у Bentley Continental GTC нужно поменять местами две первые цифры в числе лошадиных сил, чтобы получить крутящий момент. Как и на купе, «лошади» и ньютонометры попадают ко всем четырем колесам посредством 6-ступенчатой автоматической коробки ZF с функцией ручного переключения Tiptronic и дифференциала Torsen. В максимальной скорости кабриолет уступает купе 14 км/ч, но все равно переваливает за отметку в 300 км/ч, не доступную многим владельцам «настоящих» суперкаров.
<1>Общая длина кузова у кабриолета на три миллиметра больше купейной, и GTC почти на сантиметр выше собрата с жесткой крышей.
В Bentley кузов кабриолета называют ультражестким. Известно, что в более дорогом Azure для усиления жесткости кузова в шасси будут применять карбоновые элементы. О Continental GTC таких подробностей неизвестно.
Интерьер, естественно, остался прежним — ручной выделки, с кожей, деревом и алюминием.
Более респектабельный и степенный Bentley Azure поступит в продажу первым — весной следующего года. Bentley Continental GTC придется ждать до конца 2006 года — тогда при наличии $240 тыс. можно будет почувствовать себя блестящим патроном в затворе совершенного оружия для разбивания сердец.