Органы обеспечения правопорядка, предпочитающие вести работу с нарушителями закона не планомерно, а «сезонами», время от времени объявляя об акциях охоты на гастарбайтеров, взяточников или оборотней в погонах, в очередной раз обратились к проблеме маршрутных такси в Москве. Мероприятие «Автобус» вроде бы ставило целью проверить все организация и предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в Москве. На деле, понятно, под прицел попали маршрутные такси: трудно представить, чтобы «ЛиАЗы» или «Икарусы» проверяли на «изменения в конструкции» или «правила перевозки пассажиров».
Кроме того, еще в начале акции, начавшейся 12 сентября и закончившейся в воскресенье, в ГИБДД пообещали уделять особое внимание количеству пассажиров, которые маршрутные такси принимают на борт, а также наличию прав необходимой категории у их водителей. Для этого на две недели активизировали работу нарядов ДПС у вокзалов, на конечных остановках общественного транспорта, около метро и в других местах скопления маршруточников.
Прошедшая проверка вновь побила все рекорды по массовости и количеству претензий к перевозчикам. Как сообщил в понедельник заместитель начальника Управления ГИБДД Москвы полковник милиции Геннадий Прядко, за время проведения акции сотрудники автоинспекции проверили 32365 единиц автотранспорта.
За две недели в нарушении правил дорожного движения были замечены 20392 водителей маршруток и автобусов.
В числе нарушений, распространенных среди тех, кто ежедневно перевозит сотни пассажиров, Прядко отметил нарушение правил пересечения перекрестков (2387 случаев), превышение скорости (1410), выезд на встречную полосу движения (232 раза). Двести тридцать микроавтобусов колесили по дорогам, не пройдя техосмотр.
В итоге с маршрутов сняли 4088 микроавтобусов — ровно в два раза больше, чем после предыдущей проверки.
<1>В апреле этого года инспекторы проверили 26725 маршруток, принадлежащих 167 автотранспортным предприятиям. Тогда по дорогам запретили ездить 2048 «Газелям». За 2004 год в Москве и области проверили почти 22 тыс. автомобилей, из которых не допустили к эксплуатации 960.
Получается, что ни масштабность акций, ни число снятых с маршрутов машин никак не влияет на поголовье опасных для жизни «Газелей» и прочих маломерных автобусов.
С каким бы уловом не заканчивался очередной сезон охоты на «копытных», в следующем он явно будет больше. Как сказали «Газете.Ru» в столичном ГИБДД, никаких радикальных мер в отношении хозяев и водителей маршруток предпринимать не планируют. «Мы боремся с нарушителями разрешенными нам методами и будем продолжать бороться так и дальше», — сказал представитель ГАИ.