Легковушки, пикапы и джипы — это банально. Кроссовер совсем другое дело. Это и спорт, и стиль, и универсальность, короче SUV, даже еще лучше. Главное, чтобы клиент забыл о «горячих» хетчбэках, которые все равно быстрее стартуют со светофора, минивэнах, которые все равно вместительнее, вседорожниках, которые не засядут в слишком глубокой луже, и сконцентрировался на том, что у него только один гараж.
Правда, Kia Multi-S не совсем кроссовер.
По замыслу создателей, машина соединяет черты кроссовера, минивэна и вседорожника. То есть, гибрид гибрида. Понятно почему в Kia классовую принадлежность своего изделия определяют свежесинтезированным термином — CUV (Cross-over Utility Vehicle), то есть «кроссоверно-утилитарное транспортное средство». А Multi-S расшифровывается, как Sporty, Spacious and Smart, то есть «спортивный», просторный и интеллектуальный». Кроссовер рассчитан на семьи с детьми и активным образом жизни. Исходя из количества мест в машине (их семь), активность таких семей проявляется, видимо, прежде всего в размножении.
<1>От вседорожника в автомобиле немного - разве что поджарый задок. О наличии или отсутствии в машине полного привода ничего не сообщается, но, судя по вполне городскому клиренсу при колесной базе 2700 мм, на бездорожье в Multi-S делать нечего.
Для минивэна Multi-S снаружи все-таки слишком подтянут (внешние габариты - 4545х1850х1650 мм). Зато внутри это типичный MPV (Multi Purpose Vehicle), как еще называют минивэны. Над головой у пассажиров прозрачная крыша и потолочная консоль с отделениями для мелочевки, а приборная панель - по-минивеновски массивная, с «подбородком», из которого торчит «джойстик» КПП.
Под капотом выставочного образца во Франкфурте - 2,7-литровый бензиновый V6 и пятиступенчатая автоматиеская трансмиссия с ручным «спортивным» режимом. Машина опирается на 19-дюймовые колеса, обутые в шины 245/45. Корейцы хвастаются наличием у Multi-S ESP, кондиционера, аудиосистемы с «окружающим звучанием», датчика давления в шинах, усилителя руля с прогрессивной характеристикой, адаптивными фарами, активными подголовниками, подушками безопасности.
Ничем из этого удивить избалованных покупателей уже, конечно же, не получится. Удивлять корейцы будут другим - ценой за все эти прелести. Она наверняка будет куда ниже, чем у японских, американских и европейских конкурентов. Только вот когда машина перейдет в разряд серийных авто, Kia пока не сознается.