Настоящие джиперы привыкли видеть мир только свысока и из-за стекол машины весом не менее двух тонн. Smart Crosstown предлагает не штурмовать ухабы с надсадным воем мотора, а выйти, вздохнуть полной грудью свежий воздух и нежно, на руках перенести свой маленький и слабый автомобиль через препятствия.
На самом деле концепт, представленный в Франкфурте, весит около 800 кг. Если места пассажира и водителя займут двое здоровых мужчин, они легко смогут вытолкнуть или вытянуть псевдоджип практически из любой ямы. Мужчины, кстати, за рулем этого автомобиля не будут выглядеть предосудительно - даже вдвоем.
Несмотря на младенчески-бесссмысленную улыбку, с которой ездят по миру все «Смарты», в остальном внешность Crosstown вполне соответствует имиджу бродяги-оборвыша.
У него рифленый капот, упрямый подбородок бампера и петли дверей наружу. Лобовое стекло плоское и его можно положить плашмя, спрятав под капот. Модульность конструкции машинки вызывает уверенность в том, что ее можно последовательно сложить до размеров сигаретной пачки, как пространство в рекламе сотового телефона. Круглые фары похожи на карманные фонари, вставленные в трубки по краям капота. Внутри - «потертая» кожа сидений и приметы активного образа жизни. При этом создатели Crosstown не пытались привнести в салон модные мотивы раллийных автомобилей. Дизайнеры хотели, чтобы езда на крошечном автомобиле напоминала о катании на роликах и велосипедах: набалдашниками рычага коробки передач и ручек стеклоподъемников служат колеса от роликовых коньков, а рисунок перфорированных алюминиевых педалей повторяет узор покрышек маунтин-байка. Торпедо и приборная доска крайне лаконичны, зато в центральной консоли есть гнездо для карманного компьютера и разъем для карт памяти с USB-интерфейсом.
<1>Технически Crosstown вполне может оказаться следующим серийным «Смартом». По сравненю с текущим ForTwo у него увеличены длина и колесная база (2,68 и 1,9 м против 2,5 и 1,51 м).
Впервые на Smart поставили гибридный двигатель: уже знакомый по прежним моделям 3-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 61 л.с. работает в паре с электрическим, мощностью 23 кВт. Привод у Crosstown, не смотря на озорную внешность, всего лишь задний. Максимальная скорость ограничена электроникой до 135 км/ч.
Появление Crosstown - показатель очередного приступа благосклонности руководства DaimlerChrysler к неприбыльной марке. Возросший интерес к брэнду сверхкомпактных автомобилей можно считать и побочным эффектом «Катарины»: подскочившие цены на бензин заставляют американцев приглядываться к «букашкам», на которых ездят расчетливые европейцы.