Ежегодно на дорогах всего мира гибнут сотни тысяч мотоциклистов. Влетевшего на полном ходу в чей-нибудь автомобиль байкера чаще всего увозят в морг. Особенно опасно врезаться в машину сбоку, когда удар приходится в середину автомобиля. При этом седока вышвыривает из седла и бьет головой о жесткую боковину машины, так что шлем тут бесполезен.
Компания Honda решила защитить мотоциклистов с помощью подушки безопасности. В 2006 году их будут серийно ставить на новое поколение туристических мотоциклов Honda Goldwing — впервые в мотоиндустрии.
<1> Хондовская мотоподушка устроена практически так же, как автомобильная. Она надувается азотом по сигналу одного из четырех датчиков, находящихся на вилке мотоцикла прямо перед водителем. С момента удара до раскрытия подушки проходит 0,06 секунды. Надуваясь, она принимает на себя тело мотоциклиста и замедляет скорость его движения.
В процессе ходовых испытаний мотоциклы, оборудованные подушками, с сидящими на них манекенами врезались в неподвижные автомобили на скорости 50 км/ч.
В мире не существует стандартов пассивной безопасности для мотоциклов, так что оценить эффективность хондовской подушки сложно. Она, естественно, не гарантирует полной безопасности «двухколесным Гастелло». Подушка просто должна уменьшить скорость, с которой мотоциклист вылетает из седла, чтобы удар о возможное препятствие стал как можно слабее. Все остальное зависит от шлема и защиты и, естественно, от собственного везения байкера.
В 2000 году компания BMW тоже поставила подушку безопасности на свой скутер C1. В нем водитель в отличие от других мотоциклов и скутеров пристегнут ремнем безопасности — у этого мотороллера жесткий каркас, который защищает седока при падении.
Баварцы предлагали подушки за дополнительную плату. Но опция не пользовалась популярностью из-за дороговизны, и в 2003 году компания отказалась от этой идеи.
Пока неизвестно, сколько будут просить за установку подушек на Honda Gold Wing. Но, учитывая, что этот мотоцикл ничем не уступает в плане оснащения большинству автомобилей (у него есть ABS, передача заднего хода, вместительные багажные кофры, оснащенные замком с дистанционным управлением, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев сидений, руля и подножек, круиз-контроль, CD-чейнджер, навигационная система), подушка безопасности там будет вполне к месту.