Toyota вот уже больше года не выдавала принципиально новых моделей для Европы, отделываясь лишь рестайлинговыми машинами. Разве что малышка Aygo, но ее «сообразили на троих» с Peugeot и Citroen. Не выдавала — и ладно бы, но самое интересное: из-за стен компании не просачивалось вообще никаких секретов будущих авто, как будто бы Toyota и вовсе «забила» на прогресс. Но нет, японцы, похоже, просто усыпляли бдительность конкурентов. В сентябре на автосалоне во Франкфурте они покажут сразу три серийные новинки: третье поколение вседорожника RAV4, второе поколение малолитражки Yaris и новый пикап Hilux.
«Рафик» в третьем поколении, как принято у многих автофирм, подрос и стал просторнее внутри. Довольно сильно изменился и дизайн. Фантазия подвела тойотовских рисовальщиков: в районе задних стоек кузова RAV4 похож не то на Mazda3, не то на Nissan Murano. С другой стороны, один из главных конкурентов «рафика» Suzuki Grand Vitara вышел как раз похожим на RAV4 второго поколения.
Обидно — время одинаковых японских «обмылков» 90-х годов вроде бы ушло, а японские дизайнеры опять «списывают» друг у друга.
Что внутри — непонятно: фотографии интерьера машины скрывают. Может быть, там тоже сборная солянка из «кусочков» «Ниссанов» и «Мазд», а может быть, что-то действительно самобытное. Увидим во Франкфурте.
Оптимисты ждут, что Toyota поставит на машину 3-литровый бензиновый V6 мощностью 230 л. с. Но, скорее всего, это будет максимум 2,5-литровый мотор. Сейчас самый мощный из движков, которые ставят на «рафики», — 2-литровый 155-сильный. Кроме бензинового двигателя у RAV4 будет и новый дизель — 2,2-литровый мощностью 175 л. с. На западных форумах любителей японских машин горячо обсуждают также вероятность наличия в машине третьего ряда сидений. Сами японцы на этот счет пока, ясное дело, помалкивают. По словам эксперта по связям с общественностью ООО «Тойота Мотор» Анастасии Кокоревой, продажи автомобиля в России начнутся одновременно с общеевропейскими. По данным ряда зарубежных источников, у европейских дилеров Toyota новые RAV4 появятся уже весной. Сколько машина будет стоить — пока неизвестно.
Новый Yaris уже дебютировал в Японии — правда, под именем Vitz. Новая малолитражка вышла довольно симпатичной, при этом ее салон — один из самых просторных и футуристичных в своем классе. На автомобиль ставят двигатели объемом от 1 до 1,5 л в сочетании с механической КПП или с бесступенчатым вариатором.
В Японии Vitz/Yaris выпускают как с приводом на передние колеса, так и в полноприводной модификации. Будет ли полный привод у европейских Yaris (их выпускают во Франции) — неизвестно.
Продажи автомобилей обещают начать в январе. В Россию Yaris пока официально поставлять не планируют, хотя нынешние Yaris достаточно часто попадаются на наших дорогах. Так что наверняка стараниями «серых» дилеров и частников к нам будут завозить и следующее поколение машины.
Пикапы Toyota Hilux — одни из самых популярных машин этого типа в мире. На их основе сразу несколько китайских автопроизводителей сейчас строят вполне неплохие, а главное, относительно дешевые вседорожники. Во Франкфурте Toyota покажет пятое поколение автомобиля. Внешне по сравнению с нынешней версией пикап изменился незначительно. О начинке пока ничего конкретного не сообщают.
Помимо серийных автомобилей японцы покажут два концепт-кара. Один из них уже показывали публике на Токийской автовыставке — это забавное кресло на колесах под названием i-unit. Другой — прототип крохотного городского автомобильчика Endo.