Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

АвтоВАЗ погнался за ценой

Глава АвтоВАЗа объявил о планах по выпуску более дорогих автомобилей

До 2026 года АвтоВАЗ планирует обновить модельный ряд Lada, заявил президент компании Николя Мор. Бренд намерен выйти в более высокий ценовой сегмент, начав производить и продавать машины дороже 1 млн рублей.

Президент АвтоВАЗа и гендиректор Renault в России и СНГ Николя Мор сообщил о планах компании на ближайшее будущее. Его слова передает газета «Коммерсантъ».

«Сейчас, начиная с 2023 года по 2026 год, мы будем выходить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели», — заявил топ-менеджер.

По словам Мора, в течение пяти лет бренд Lada должен выйти в более высокий ценовой сегмент – сначала преодолев порог цены автомобиля в 1 млн рублей, а после — в 1,2 млн.

«Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — заявил Мор.

АвтоВАЗ проводит глубокую модернизацию производства – и в Ижевске, и в Тольятти. Обновляется также инжиниринговая база. Мор отметил, что Lada будет брендом не просто доступным, но также и высококачественным, что будет стоить соответствующих денег.

«Сегодня 570 тыс. руб.— это примерно €6 тыс., и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой, от €7,5–8 тыс. стартуют»,— сказал Мор. Он напомнил, что сейчас у АвтоВАЗа уже есть модель, базовая стоимость которой выше миллиона — Lada Vesta Sport, ее цена начинается от 1,2 млн рублей.

Мор также заявил, что при продаже Lada необходимо быть реалистами. Идея производить более дорогие автомобили соответствует политике Renault — концерн намерен увеличивать рентабельность, а не объемы продаж.

Топ-менеджер отметил, что сейчас наиболее продаваемыми моделями являются Lada Granta, Lada Vesta и Lada Largus. За май их продали 12,9 тыс. штук, 10,5 тыс. штук и 6,36 тыс. соответственно. В целом показатели концерна улучшились – в мае АвтоВАЗ продал 38,3 тыс. автомобилей на российском рынке, что почти в 2,5 раза больше итогов мая-2020. С января по май текущего года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 53%.

Единая платформа

С конца 2022 года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей на платформе CMF-B концерна Renault-Nissan. Эта трансмиссия будет общей для машин Renault, Dacia и Lada.

«Будет более ровный процент для всех моделей на единой платформе — около 75%», — пояснил Мор. Компания также намерена локализовать в России производство электроники и мультимедийных компонентов.

Lada при этом сохранит свой стиль и дизайн, хотя некоторые изменения в моделях возможны. Однако продукт отечественного автопрома будет отличаться от брендов Dacia и Renault, производимых под эгидой концерна Renault-Nissan. Мор также подчеркнул, что автомобили Dacia в России представлять не будут.

Также Renault вместе с «Ростехом» намерены перевести совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. в российскую юрисдикцию уже до конца текущего года. Сейчас производство зарегистрировано в Нидерландах. На АвтоВАЗ это событие не повлияет.

Мнение экспертов

В самом бюджетном сегменте производителям труднее зарабатывать, поэтому АвтоВАЗ и ставит цель попасть в более элитный сегмент, рассказал Сергей Удалов из «Автостата» «Ъ». Ценовое позиционирование в разных странах идет с учетом рынка и доходов населения.

«По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки», — отметил эксперт.

Однако если Lada будет позиционировать себя дороже Kia и Hyundai, то она может столкнуться со сложностями. Минимальная цена этих марок – 800-900 тыс. рублей.

Владимир БеспаловВТБ Капитал») считает решение АвтоВАЗа выходить в миллионный сегмент неочевидным. Авторынок в России поляризован, спрос растет в самом бюджетном и премиальном сегментах. Он привел в качестве примера историю Ford Focus – в середине нулевых машина была лидером по продажам, но потом проиграла конкуренцию из-за подорожания.

Новости и материалы
Американский генерал одним словом оценил жалобы украинцев на танки Abrams
Глава РАН заявил, что ко многим школьным учебникам есть вопросы
Сумма долга Блиновской перевалила за миллард рублей
Конкурент Шейнбаум поздравила ее с победой на выборах президента Мексики
Россия предостерегла США от просчетов с фатальным исходом
Педро из «Зенита» может получить российский паспорт
Пушилин оценил взятие под контроль села Уманское российскими военными
Пьяный пенсионер угрожал детям ножом на детской площадке
Китай не примет участия в конференции по Украине в Швейцарии
Глава ДНР прокомментировал разрешение США Украине наносить удары по России
Россияне начали избавляться от китайских машин
Россияне впервые за пять лет лет могут остаться без Кубка Стэнли
На Сахалине медведь напал на мужчину на дачном участке
Прохор Шаляпин вспомнил о романе с Ларисой Копенкиной: «Мезальянс для телевидения»
Российские инвесторы предложили для обмена активы на 35 млрд рублей
Катерина Шпица воссоединилась с бывшим мужем из-за сына
В Раде призвали отказываться от гражданства уехавших украинцев
Ольга Кабо пришла на кинофестиваль в джинсах-клеш и гусарском жакете
Все новости